Что такое паспортный стол

 

Всё про ГУВМ МВД России (федеральную миграционную службу (ФМС)). Подробное описание услуг ГУВМ МВД России (паспортного стола) с ценами и необходимыми. Паспортный стол в управляющей организации – подразделение, выполняющее функции посредника между гражданами и УФМС. Должность паспортиста требует внимания и ответственного подхода к работе. Узнайте, какие услуги паспортный стол УО должен предоставлять жителям.

Что такое паспортный стол в УО

По договору управления управляющая организация по заданию собственников берёт на себя обязанность в течение согласованного срока выполнять указанные в нём работы и услуги (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Выдача справок, ведение регистрационного учёта собственников помещений – обязательное условие договора управления МКД.

Эти обязанности в управляющей организации выполняет паспортный стол – отдельное подразделение, в задачи которого входит регистрация и учёт граждан по месту жительства, снятие с учёта, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Должность работника, который занимается выполнением таких обязанностей, называется паспортист.Услуги « » управляющей организации 46289 4

Паспортный стол в УК

Паспортный стол (ПС) является одним из структурных подразделений каждой управляющей компании.

Иерархия этого отдела не будет отличаться от остальных, входящих в организацию. Во главе находится начальник.

Если УК обслуживает значительное число жилых домов, то в ПС может появиться дополнительная функция заместителя. В любом случае в отделе работают рядовые сотрудники, во главе которых стоит старший специалист.

Для паспортных столов управляющих компаний характерно двойное подчинение. Управляющей организации отдел будет подчиняться исключительно в отношении выдачи документальных материалов и иной информации.

Что же касается остальной иерархии подчинения, то в остальном, а именно – в вопросах непосредственного учета граждан и всей сопутствующей документации ПС будет подчиняться Управлению федеральной миграционной службы.

Работа паспортного стола регулируется рядом федеральных законов и постановлений правительства.

В частности, речь идет о Федеральном законе ФЗ-5242-1, изданным 25 июня 1993 года, а также о постановлениях правительства 713 и 885. Первое было издано в 1995, а второе в 2010 году. Все они относятся к Жилищному кодексу Российской Федерации.

Узнайте на нашем сайте о правах и обязанностях управляющей организации перед собственниками, о её основных функциях, о стандартах раскрытия информации, а также о преимуществах и недостатках перед остальными формами управления. О том, имеет ли право УК выписывать предписания собственникам или отказаться от обслуживания дома, вы можете узнать также у нас.

Должна ли УК предоставлять услуги “Паспортного стола”

По закону управляющая организация, заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч.2 ст.162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в её управлении.

При этом, управляющая организация может заключить с Паспортной Службой договор, по которому УК вносит оговоренную плату, а служба предоставляет свои услуги собственникам бесплатно. Но это условно говоря. Поскольку услуги “Паспортного стола” управляющая компания в любом случае закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Либо управляющая компания может по согласованию с Паспортной службой и заключению с ней безвозмездного договора предоставлять паспортные услуги сама. В таком случае собственники могут обратиться за справками, выписками или регистрацией в свою управляющую организацию бесплатно. В тариф на содержание и ремонт жилого помещения также будет заложена стоимость услуг “Паспортного стола” УК.

Если собственники решением ОСС утвердили услугу по оформлению документов для регистрационного учёта и ведению поквартирных карточек в составе полномочий своей УК, то она может самостоятельно установить размер платы за неё.

Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими НПА:

  • ФЗ-5242-1 от (в редакции от ) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
  • Постановление Правительства №713 от (в редакции от ) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
  • Постановление Правительства №885 от "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
  • ч.2 ст.162 ЖК РФ.

Если УК сама оказывает услуги “Паспортного стола”, то она нанимает в штат паспортиста, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.

Для учёта УК зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентируются Приказом ФМС России №288 от “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации”.

В частности, в данном документе говорится, что ответственными за приём и передачу в органы регистрационного учёта документов для регистрации или снятия с неё граждан РФ по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица ТСЖ или УК (п.17 Приказа ФМС России №288).

Также из п.82 Административного Регламента следует, что управляющие организации (при наличии такой функции) на основании соответствующего заявления гражданина и представленных документов могут вносить изменения в поквартирную карточку (форма №10) или в домовую (поквартирную) книгу (форма №11).Жилые помещения по договорам социального найма 11206 0 .

Особенности работы паспортиста

Фото 2

Основная функция паспортиста управляющей организации – посредничество между жителями и УФМС. Все полученные от граждан документы паспортист передаёт в территориальный отдел УФМС.

Паспортист имеет высокий уровень ответственности перед каждой из сторон. Он должен предоставлять в УФМС достоверные сведения и отвечает за сохранность документов жителей МКД.

Паспортный и регистрационный учёт граждан регламентируется:

  1. Постановлением Правительства РФ от № 713. Это основной документ, который утверждает правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ.
  2. Федеральным законом от №5242-1. Он устанавливает права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах страны.
  3. Ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, которая определяет обязанность управляющей организации оказывать собственникам помещений в МКД предусмотренные договором управления работы и услуги.

Управляющая организация может не нанимать в штат паспортиста, а заключить договор с Паспортной службой. В таком случае оплачивать услуги Паспортному столу будет УО, а не каждый собственник в отдельности.

Управляющая организация закладывает эти расходы в тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.Что нужно размещать УК на информационных досках в подъездах МКД 34122 0

паспортный стол - это... Что такое паспортный стол?

 паспортный стол

公民证股

Русско-китайский словарь. 2013.

  • паспортный
  • пассаж

Смотреть что такое "паспортный стол" в других словарях:

  • ПАСПОРТНЫЙ — ПАСПОРТНЫЙ, паспортная, паспортное. прил. к паспорт. Паспортная система (обязывающая всех граждан иметь паспорта для удостоверения их личности). Паспортная книжка (паспорт). Паспортный стол (в милиции). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 …   Толковый словарь Ушакова
  • Стол (значения) — В Викисловаре есть статья «Стол» Стол: Мебель Стол Компьютерный стол Стол тумба («стол книга») Стол  украшенное кресло монарха (устар.). Престол Набор блюд и способ их подачи …   Википедия
  • стол —   , а, м.   * Паспортный стол.   Отдел выдачи паспортов и прописки.    Ушлые начальницы паспортных столов уже намечали нужным людям освободившиеся квартиры. Веллер, 1994, 6 …   Толковый словарь языка Совдепии
  • Чуйко, Владимир Иванович — Чуйко В. И. [(1857 1941). Автобиография написана в январе 1926 г. в Иркутске.] Родился я 9 апреля 1857 г. в губ. городе Житомире Волынской губ., в семье незначительного чиновника. Дед мой по отцу был родом из местечка Золотоноши Полтавской губ.,… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Unnathi Homes — (Хайдарабад,Индия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Near Deccan Chronical Of …   Каталог отелей
  • Добрускина, Генриета Николаевна — Добрускина Г. Н. [(1862 1945). Автобиография написана в апреле 1926 г. в Ростове на Дону.] Родилась я в 1862 г. 5 января в гор. Рогачеве Могилевской губ. Семья наша жила в нужде: отец перебивался уроками. Он был романтик и мечтатель, далекий от… …   Большая биографическая энциклопедия
  • Passport system in the Soviet Union — The passport system in the Soviet Union underwent a number of transformations in the course of its history. In the late Soviet Union citizens of age sixteen or older had to have an internal passport. In addition, a passport for travel abroad ( ru …   Wikipedia
  • Sistema de Pasaportes en la Unión Soviética — El sistema de pasaportes en la Unión Soviética ha sufrido varias transformaciones a lo largo de la historia. En la ex Unión Soviética los ciudadanos de 16 años o más tienen la obligación de poseer el “Pasaporte Interno”. Es distinto al “pasaporte …   Wikipedia Español
  • Киевская область — У этого топонима есть и другие значения, см. Киевская область (значения). Киевская область Київська область Герб …   Википедия
  • Советский паспорт — образца 1953 года Советский внутренний паспорт образца 1974 года Советский загранпаспорт образца 1991 года …   Википедия
  • Улица Айвазовского (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. улица Айвазовского. улица Айвазовского Москва Москва …   Википедия

Имеют ли право управляющие организации не выдавать справки должникам ЖКУ

Фото 3

В законодательстве нет положения о том, что выписки и справки по запросам собственников из поквартирной карточки, домовой книги или регистрационного учёта нельзя выдавать должникам ЖКУ. Просто управляющие компании пытаются таким способом воздействовать на неплательщиков ЖКУ и взыскать с них причитающуюся задолженность.

По закону собственники помещений в МКД должны оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги до 10 числа каждого месяца, следующего за истекшим (ч.1 ст.155 ЖК РФ). Поэтому если собственник пришёл в УК 15 числа с просьбой о справке или выписке, то нельзя ему отказывать в этом только на том основании, что он не уплатил ЖКУ за прошлый месяц. В противном случае можно получить штраф как за самоуправство.Суд в защиту УК: Оплата ЖУ собственниками нежилых помещений 3162 1 .