Что значит багаж платный на самолет

 

Рассмотрим, что значит платный багаж в авиабилете, сколько стоит услуга, какие тут требования при авиаперелете и в чем отличие от дешевых билетов с багажом. Разберемся с особенностями таких тарифов и условиями авиакомпаний

Провоз багажа у airBaltic (тариф Basic)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 8 кг за 1 ручную кладь и 1 личную вещь.
  2. Габариты — 1 ручная кладь (до 55×40х20 см) и 1 личная вещь (до 30×40х10 см).

Платно в багажном отсеке

  1. Вес — до 23 кг.
  2. Габариты — до 100×50х80 см.

Стоимость провоза багажа в багажном отсеке зависит от места оплаты:

  1. При покупке услуги одновременно с авиабилетами — евро.
  2. При оплате услуги на сайте после покупки или во время онлайн-регистрации — евро.
  3. При оплате через другие каналы продаж (например, в туристических агентствах или билетных кассах) — 35 евро.
  4. При оплате у стойки регистрации в аэропорту — 40 евро.
  5. При оплате у выхода на посадку — 60 евро.

Подробнее: на официальном сайте.

Провоз багажа у «Уральских Авиалиний» (тариф Промо)

Бесплатно только в ручной клади

  1. Вес — до 5 кг.
  2. Габариты — до 55×40х20 см.

Бесплатно в багажном отсеке

  1. Вес — до 10 кг.
  2. Габариты — сумма габаритов до 203 см.

Платно в багажном отсеке

  1. Стоимость — 2500 рублей на внутренних рейсах, 35 евро на рейсах в СНГ и Грузию, 40 евро на международных рейсах.

Подробнее: на официальном сайте.

Летим с «S7 Airlines»

Летим с «S7 Airlines»

Клиенты авиакомпании могут приобрести билеты с платным багажом тарифа «Эконом Базовый». Согласно тарифу, пассажир может взять в салон самолета до 10 кг ручной клади. Предельные габариты сумки - 55*40*20 см. Стоимость провоза багажа составляет 2500 рублей.

Также дополнительно придется оплачивать любые внесения изменений в билет. За изменение даты и номера рейса придется доплатить от 3000 рублей на внутренних рейсах или от 60 евро на международных. Если вы не успели внести изменения до момента окончания регистрации, стоимость услуг вырастает до 5000 или 80 евро в зависимости от направления.

Выбор места в салоне самолета также возможно только за дополнительную плату. Если вы оплачиваете услугу при покупке или регистрации через сайт, вам придется заплатить 300 рублей. В аэропорту выбор места в салоне обойдется уже в 500 рублей сверх стоимости билета. Исключение делается только для семей с детьми, для таких пассажиров возможность смены места в салоне – бесплатная услуга. Дети с 2 до 12 лет также могут рассчитывать на 25%-ную скидку на билет.

Места повышенной комфортности стоят у перевозчика 1000-4000 рублей в зависимости от дальности и направления полета.

Тариф является полностью невозвратным, то есть вернуть деньги за билет без уважительной причины вы не сможете. Запрещено приобретать билет с открытой датой и останавливаться более чем на сутки в промежуточном пункте в рамках трансферной перевозки (функция «стоповер»).

Участники бонусной программы также немного теряют, им начисляются лишь 50% бонусных миль за рейс (в других тарифах 100-250%).

Информация о причинах появления тарифа

Информация о причинах появления тарифа

Предпосылками для появления такой услуги объясняется несколькими факторами. Один из них - жесткая конкуренция на российском рынке авиаперевозок. Не секрет, что цены на перелеты внутри страны часто заметно выше, чем за границу. Дело в том, что зарубежные авиакомпании (в частности, лоукостеры) уже давно используют специальные тарифы, в том числе, не включающие багаж. Это позволяет им снижать стоимость перевозок и стать привлекательнее для экономных туристов, которые предпочитают путешествовать налегке. Чтобы конкурировать с иностранными компаниями и лоукостерами, российские авиаперевозчики также стали перенимать эту практику.

Второй предпосылкой стало снижение спроса на авиабилеты. Кризисные явления в стране привели к тому, что россияне стали больше экономить и меньше летать. Конечно, это сказалось на доходах перевозчиков. Появление более дешевых тарифов позволило авиакомпаниям поддержать спрос на услуги, стимулировать пассажиров к перелетам и стабилизировать выручку.

Первой авиакомпанией в России, которая ввела тарифы с платным багажом, стала «S7 Airlines». За ней подтянулись и другие отечественные перевозчики, в частности, «UTair», «Red Wings» и «Уральские авиалинии». «Аэрофлот» менять линейку тарифов не стал, поскольку одна из его дочек – бюджетная компания «Победа» априори предлагает перевозки с дополнительной платой за багаж.

Если изначально такие виды билетов по сути были полулегальными, то в последствии российские авиакомпании получили поддержку властей. В 2019 году за авиаперевозчиками на законодательном уровне закрепили право продавать билеты без включенного в него багажа.

Платный багаж в самолете

В практике авиаперевозок уже давно существуют билеты по тарифу Лайт. Они дают удобную возможность дешевых перелетов без багажа. Стоимость такого билета значительно ниже стоимости стандартных билетов, включающих провоз багажа. Этот тариф предусматривает поездки налегке.

К сожалению, у него есть свои сложности: он не принимается к возврату, а его замена сопряжена с большими денежными затратами. Если в силу различных обстоятельств у пассажира появилась необходимость взять багаж, его провоз оплачивается.

Нормы бесплатной перевозки багажа

Стоимость багажа в самолете авиакомпании S7 по тарифу Базовый эконом

Для остального багажа предусмотрен специальный багажный отсек самолета. Здесь действует весовая и штучная системы провоза багажа (с предоставлением места для каждого чемодана или сумки). Процесс регистрации багажа производится перед посадкой. В него входят взвешивание, измерение габаритов, затем маркировка специальной багажной биркой. Регистрация багажа производится по двум категориям:

  • Вес;
  • Габаритные размеры.

Требования к перевозке багажа на борту самолета регулируются авиаперевозчиком и дифференцированы, исходя из тарифов. Лучше всего перед полетом ознакомиться с требованиями конкретного перевозчика.

Сканирование багажной бирки маркированного багажа

Условия авиалиний

Поскольку требования к багажу при авиаперелете у авиаперевозчиков отличаются, разберемся на примерах конкретных авиакомпаний с нюансами, которые скрывает этот тариф. Чтобы сравнить условия и расценки на перелет, рассмотрим нормативы провоза поклажи для крупных перевозчиков России – авиалиний «S7», «UTair» и «Уральские АЛ». Кроме того, уточним вопрос, сколько стоит платный багаж в самолете – цена здесь варьируется в зависимости от правил конкретной компании.

Летим с «S7 Airlines»

Начнем обзор с пионера в этой сфере. Здесь тариф такого класса называется «Эконом Базовый». Пассажир, согласившийся на эти условия, везет до 10 кг вещей в салоне, причем габариты сумки не превышают параметров в 55Х40Х20 см. За место для багажа с массой до 23 кг тут придется отдать 2 500 рублей. А вот питание будет бесплатным.

Тариф «Эконом Базовый» предполагает оплату в 2 500 рублей за место в багажном отсеке

Правда, авиакомпания предусмотрела другие ограничения. Внесения изменений в дату или номер рейса обойдется в 3 000–5 000 р. Выбор сиденья на момент приобретения билета потребует оплаты от 300 рублей. В эту же сумму выльется и онлайн-резервирование при оформлении. Однако аналогичные действия при регистрации у стойки аэровокзала обойдутся уже от 500 р.

Исключением становятся семьи с детьми – в этой ситуации выбор кресла становится бесплатным. Правда, за кресло с повышенным комфортом турист заплатит 700–4 000 р., конкретная сумма определяется дальностью и направлением маршрута.

Здесь путешественникам начисляют за рейс 50% бонусных миль. Кроме того, в стоимость багажа входит и транспортировка комплекта спортивного инвентаря, вес которого не превышает 23 кг. Но функция «стоповер» здесь платная. Как видите, приобретение такого тарифа обладает и преимуществами, и недостатками.

Путешествуем самолетами «UTair»

Для пассажиров, которые предпочитают путешествия с минимумом вещей, авиакомпания предусмотрела тариф «Light». Причем условиями авиалиний закреплено, что разрыв между приобретениями билетов в обе сторону не превышает 6 месяцев, а повышение класса обслуживания не предусмотрено. Кроме того, дополнительно придется оплачивать питание и доступ в бизнес-зал.

Минимальная ставка на провоз багажа по таксе «Light» составляет 2 000 рублей

Среди приятных бонусов тут бесплатный выбор сиденья и 25% начисление бонусных миль. Что касается транспортировки имущества, на борту допускается перевозка 10 килограмм вещей. Оплата багажа составляет с 2 000 рублей до 100 евро – сумма определяется направлением маршрута и весом поклажи. Кроме того, здесь транспортировка спортивного инвентаря оплачивается по отдельной таксе, которая составляет 3 000 р. – 120 €.

Перелет «Уральскими авиалиниями»

Эта авиакомпания своеобразно подошла к реализации идеи продаж билетов без багажа. Здесь перевозчик предусмотрел экономичный тариф «Промо». Правда, условия подобного перелета предполагают уменьшение нормы транспортировки ручной клади до 5 кг, а багажа – до 10. Таким образом, клиенты перевозят до 15 кг вещей, но тут теряется экономия времени – ведь поклажу из грузового отсека придется оформлять, а затем получать.

«Уральские авиалинии» предлагают особые условия бесплатной транспортировки вещей по сниженному тарифу — здесь в норму входят 5 кг ручной клади и 10 кг багажа

Оплата излишков вещей происходит в таком порядке. Если масса поклажи составляет 10–23 кг, клиент оплачивает 2 000 рублей при путешествиях по стране, 35 евро при перелетах по СНГ или 40 €, когда планируется зарубежный вояж. Вес сверхнормативного багажа до 32 кг потребует оплаты в 4 000 р., 50 и 60 евро соответственно. А вот грузы до 50 кг не примут к перевозке за границу, но при полетах по России стоимость этой услуги составляет 10 000 р., а в границах СНГ – 100 евро.

Фото 1

Что это такое?

Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».

Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.

У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.

Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.

Почему появились «безбагажные» билеты

На первый взгляд может показаться, что обычные билеты на самолет с багажом полностью удовлетворяют потребности каждого пассажира, но на самом деле это не так. Существует довольно большой процент авиапассажиров, которые недовольны тем, что им приходиться по умолчанию платить за место в багажном отсеке, хотя они ограничиваются только ручной кладью.

Не забывайте, что разрешенный предельный вес ручной клади варьируется в разных авиакомпаниях от 10 до 15 кг на каждого пассажира. Например, если вы летите вдвоем, гораздо выгоднее приобрести лайт-билеты, а 20-30 кг вещей распределить по двум сумкам и взять их на борт с собой.

Также были и другие предпосылки, например:

  • Конкуренция с лоукостером «Победой». Эта авиакомпания установила достаточно низкие цены на авиабилеты, а ввод «безбагажных» билетов стал для остальных перевозчиков отличной возможностью не проиграть в конкурентной гонке.
  • Экономическая ситуация в стране. В последние годы объем продаж авиабилетов сократились, а введение нового более дешевого типа проездных документов дает возможность увеличить оборот.
  • Стимуляция пассажиропотока. Чтобы авиатранспорт не терял популярность, нужно было сделать данным способ путешествий более дешевым.
Читайте также: Правила посадки на самолет

Условия перелета

На сегодня большинство крупнейших авиакомпаний России готовы предложить своим клиентам тарифы, где плата за багаж взимается отдельно. К таким авиакомпаниям относятся:

  • S7 Airlines;
  • Utair;
  • Уральские авиалинии;
  • Аэрофлот;
  • лоукостер Победа, созданный компанией Аэрофлот.

В целом правила перевозки во всех случаях похожи, но у каждой компании есть свои особенности:

  • низкая цена зависит от направления и дальности перелета;
  • отсутствие или минимальное количество бюджетных мест на популярных рейсах;
  • возможность покупки билета как в представительстве компаний, так и в интернете;
  • выгода — обычный билет, купленный в день вылета, будет дешевле;
  • экономия от нескольких сотен до сумм, превышающих тысячу рублей.

Возможность взять большее количество вещей стоит дороже, чем обычный перелет с правом перевозки груза.

Авиакомпания «Сибирь»

S7 Airlines предлагает экономным пассажирам класс обслуживания «Эконом Базовый». По такому билету разрешается взять на самолет не больше 10 килограмм ручной клади с предельными габаритами не больше 115 сантиметров в трех измерениях. Цена одного места для вещей, превышающих установленную норму, составляет от 2 тысяч рублей. Кроме этого, дополнительно оплачивать приходится изменения:

  • по номеру рейса;
  • по дате;
  • по месту в салоне.

К последнему случаю не относятся перелеты с детьми, когда сменить место в салоне можно бесплатно.

Перевозчик Utair

Клиенты Utair могут купить билет класса Лайт. Бесплатно на самолет разрешено взять 10 кило ручной клади с теми же габаритами. При наличии сверхнормативных вещей доплата зависит от габаритов, веса и рейсов. Минимальная доплата будет составлять 2,5 тыс. рублей.

Уральские авиалинии

В этой компании аналогичный класс обслуживания называется Промо. Авиакомпания иначе регламентирует перевозку вещей — норма ручной клади уменьшена до 5 кило, прочие сумки и чемоданы до 10 килограмм сдаются в грузовой отсек. Все что весит больше относится к категории платного багажа. Сумма платежа в этом случае зависит от превышения нормы:

  • от 10 до 23 кило доплата составляет от 2 до 3 тысяч;
  • перевес от 23 до 32 стоит 2 тысячи;
  • вес свыше 32 на международные рейсы не примут, на внутренних линиях он обойдется 10 тысяч.

Из-за уменьшенной нормы на бесплатный перевоз вещей оформление и регистрация занимает меньше времени.

Аэрофлот

Самый экономичный тариф в этой компании тоже называется Промо. Бесплатно можно провезти 10 кг ручной клади, но предельные параметры увеличены на 5 см — 55х40х25 см (в сумме 120 см). За превышение установленных габаритов придется доплатить от 2,5 тыс. рублей. Билеты этой категории невозвратные. А внести изменения в документ можно только платно.

Лоукостер «Победа»

По правилам лоукостера ручная кладь ограничена небольшим перечнем личных вещей. А с недавнего времени у авиакомпании Победа был отменен бесплатный провоз багажа в грузовом отсеке.

Летим «Победой»

Летим «Победой»

Говоря о билетах с платным багажом, нельзя обойти стороной бюджетного российского перевозчика «Победа». Стандартные тарифы авиакомпании не предусматривают нормы бесплатного провоза багажа.

Интересно, что авиакомпания отменила ограничения по количеству и весу ручной клади. На борт можно взять любые вещи с допустимыми габаритами до 36*30*27 см (это самое жесткое условие среди перевозчиков). Измерение ручной клади в аэропорту производится в специальных калибраторах, представляющих собой металлический ящик с крышкой. Причем крышка должна спокойно закрываться.

Если ваша ручная кладь не помещается в измеритель, то при наличии свободных мест в салоне вы сможете взять ее с собой при условии, что ее габариты составляют не более 115 сантиметров в сумме трех измерений. Одно место ручной клади сверх бесплатной нормы до 10 кг будет стоить 1500 рублей при оплате через сайт, 2000 – в аэропорту на территории России и 35 евро в иностранном аэропорту.

Единственное, что можно пронести без жестких замеров и дополнительной оплаты - костыли, складные кресла-коляски для людей с ограниченными возможностями и детские люльки при провозе ребенка. Но опять-таки, все эти предметы перевозятся в пассажирском салоне при условии, что их габариты позволяют безопасно разместить их в пассажирском салоне.

Вещи большего размера придется сдать в багаж. Дешевле всего оплачивать услугу через сайт еще при бронировании билета, это будет стоить 499 рублей для багажа до 10 кг и 1499 рублей для багажа до 20 кг. На стойке регистрации в аэропорту ценники уже выше – от 1000 рублей, а за превышение веса уже зарегистрированного багажа нужно будет заплатить еще 500 рублей за каждый килограмм.

Победа также разрешает изменить данные пассажира в билете, а также дату, время рейса или маршрут. Плата за услугу составит 5000 рублей за одного пассажира. Сверх этого при смене рейса пассажиру придется доплатить возможную разницу в цене билетов.

За выбор места в салоне через сайт или Call-центр клиенту придется заплатить от 149 до 999 рублей (эта сумма будет зависеть от ряда). В аэропорту это также можно сделать, но ценник автоматически подскакивает до 400-1500 рублей (6-22 евро для иностранных аэропортов).

Перелет «Уральскими авиалиниями»

Особые условия для путешественников, которые точно знают дату поездки и не берут много вещей, предусмотрела авиакомпания «Уральские авиалинии».

В отличие от предложений других авиакомпаний, здесь багаж хоть и предусмотрен, но очень небольшой. Одновременно урезаны возможности провоза ручной клади. Всего владельцы билетов тарифа «Промо» могут провезти до 15 килограммов вещей. В салон самолета допустимо взять ручную кладь весом до пяти килограмм и размерами до 115 см в сумме трех измерений. Еще 10 килограмм отправляются в багажный отсек. С одной стороны, это неплохое предложение, с другой – пассажирам приходится терять время на оформление и получение багажа.

Как и у конкурентов, за перевес пассажиру придется доплатить. Тарифы на внутренних рейсах начинается от 2000-2500 тысяч рублей в зависимости веса, способа и времени оплаты. Превышение веса бесплатного багажа от 10 до 23 кг на международных рейсах обойдется в 40 евро, при перелете в страны СНГ и Грузию - 35 евро. Спортивное снаряжение оплачивается отдельно по тарифам для сверхнормативного багажа.

Перевозчик рекомендует путешественникам заранее бронировать и оплачивать перевозку ненормативного и сверхгабаритного багажа. В противном случае багаж будет перевезен лишь при наличии технических возможностей авиакомпании.

Что такое «платный багаж»?

Фото 3

Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.

Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».

При путешествии на этих самолетах не стоит удивляться или пугаться, услышав требование «оплатить штраф», речь не о каких-то нарушениях в поведении или документах, а о превышающей нормы ручной клади.

В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.

Багаж сверх лимита

Целесообразней перед поездкой измерить и взвесить свои сумки и чемоданы дома. Поскольку при установлении перевеса багажа в аэропорту чаще всего пассажиру за его провоз приходится заплатить.

Перевес багажа в самолете просчитывается по 2 вариантам:

  • Перегруз: когда соблюдены нормы количества мест, но превышено значение допустимого веса;
  • Превышение количества мест, предусмотренных тарифом.

Плата за перевес багажа в самолете

Стоимость перевеса багажа в самолете может варьироваться, исходя из требований каждой авиакомпании. Немаловажным фактором в ее расчете является маршрут и длительность полета. Чаще всего используются две системы расчета оплаты за багаж сверх норматива:

  • Если весовой показатель превышен, различными перевозчиками может быть предложена как доплата по фиксированному тарифу, так и оплата за 1 кг перевеса;
  • Если превышено количество багажных мест, предусмотренное нормативами, то доплата будет осуществляться за лишнее место.

Стоимость перевеса у разных перевозчиков может быть различной. На рейсах внутреннего сообщения оплата за перевес будет несколько меньше, чем на международных. В большинстве случаев за превышение массы багажа придется заплатить около 1,5% стоимости билета по тарифу бизнес класса.

У многих лоукостеров стоимость перевеса может равняться стоимости половины билета. Другие взимают полную плату из расчета за каждый 1 кг лишнего веса.

Дополнительное багажное место обойдется примерно вполовину дешевле. Следовательно, пассажирам, перевозящим много вещей, выгоднее будет распределить свой багаж по нескольким сумкам так, чтобы внести оплату за лишнее место, а не за превышение нормативов по весу.

Система фиксированных тарифов в Компании Аэрофлот при расчете стоимости перевеса

Attention: The internal data of table “4” is corrupted!

Тарифы для оплаты в рублях действует исключительно для перелетов по России, в евро и долларах – для международных перелетов.

В каждом аэропорту присутствует стойка для оплаты всех дополнительных услуг. Здесь сотрудники аэропорта проинформируют пассажиров о сумме оплаты, взимаемой за лишний вес багажа и дополнительные багажные места.

Зачастую при незначительных показателях перевеса (2-4 кг) сотрудники аэропорта пропускают такой багаж, как соответствующий нормам. Насколько эта разница серьезна, зависит от политики авиакомпании. Когда багаж значительно превышает нормативы, доплата за него неизбежна.

Некоторые авиакомпании позволяют своим клиентам заблаговременно оплачивать перевес через свой сайт в интернете. В данном случае стоимость перевеса багажа значительно снижается. Поэтому для пассажиров имеет смысл заранее определить наличие лишних килограммов своего багажа, чтобы воспользоваться более выгодной услугой онлайн оплаты.

В аэропорту Домодедово

Важно знать! Большинство перевозчиков в рекламных целях предоставляют своим постоянным клиентам бонусы в виде возможностей провоза дополнительного места багажа или лишних 10-15 кг.

В чем неудобства?

Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.

Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:

  1. Вес ручной клади, которую можно взять с собой, существенно различается, если нет желания проверять, сколько может весить сумка у конкретного перевозчика, нужно взять с собой не более 8 кг, тогда однозначно сумка «впишется» даже в самые жесткие рамки.
  2. Отменить бронь, сменить дату вылета или просто вернуть билет данного тарифа практически невозможно, финансовые потери при этом будут очень высоки.
  3. Реализуемые билеты без багажа очень ограничены, обычно на рейс продают от 5 до 30 таких билетов, в зависимости от вида самолета и популярности направления.

Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.

Что собой представляет рассматриваемая услуга? 

Что собой представляет рассматриваемая услуга? 

Что такое платный багаж понимают далеко не все пассажиры. Это новшество появилось не так уж давно. Связано его появление с конкуренцией, которая существует между компаниями-перевозчиками. Не последнюю роль имеет и экономический кризис, заметно повлиявший на продажу билетов с высокой стоимостью.

Чтобы компании могли и далее существовать и процветать, им пришлось искать пути выхода из сложных ситуаций. Иногда, чтобы получить больше, приходится чем-то жертвовать.

В данном случае было решено заменить бесплатный багаж на платный. Со временем изменения коснулись и бесплатного питания пассажиров во время рейса, и удобного расстояния между сидениями. Скорее всего, эти изменения не будут последними. Что будет изменено дальше, посмотрим. 

Прежде всего, изменения произошли в бюджетных авиакомпаниях. Они первыми отменили бесплатный провоз зарегистрированного багажа.

Особенностью лоукостеров является низкая стоимость билетов и не очень большой выбор услуг.

Что имеется в виду, когда речь идет о платном багаже при полете самолетом?

Бесплатной является только ручная кладь, ее вес не может превышать 10 кг.

Какие авиакомпании являются лоукострами?

Прежде всего, это «Победа», дочерняя компания Аэрофлота. Авиабилеты в этой компании стоят относительно недорогие, а бесплатная багажная норма сильно снижена.

На сегодняшний день Аэрофлот не относится к компаниям, которые ввели безбагажный тариф. Экспериментатором является его дочерняя компания.

Новшество быстро подхватили другие авиаперевозчики. Среди них можно назвать S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр. Они также как «Победа» изменили тарифную сетку и ввели облегченный тариф – Лайт. Он означает полет без багажа.

Особенности Лайта (безбагажного) 

В данном тарифе есть свои положительные особенности:

  • Эти билеты дешевле, чем обычные, а стоимость провоза багажа изначально входит в цену билета;
  • Более комфортное путешествие, которое не отнимает времени на ожидание чемодана возле транспортера с багажом;
  • Выбор билетов зависит непосредственно от самого пассажира, то есть, он может приобрести билет с бесплатной багажной нормой или купить более дешевый билет и полететь без багажа. Такой тариф очень удобен для граждан, которые летают в командировку, имея при себе небольшой портфель.

Недостатки Лайта:

  • Билет, приобретенный по такому тарифу, является невозвратным;
  • При возврате придется уплатить слишком большой штраф;
  • Готовясь к путешествию практически без багажа, не ошибитесь, так как рассчитать вес ручной клади не так уж просто, и иногда приходится доплачивать за лишний вес.

Сумма, которую придется заплатить за билет лоукостеров, зависит от того, насколько рано был приобретен билет. То есть, и билет, и багаж будут стоить дешевле, если вы их купите заблаговременно.

Фото 3

Порядок перевозки багажа для детей

На младенцев до 2 лет, которые не занимают отдельного места в салоне, большинством перевозчиков предоставляется одно багажное место. Но багаж должен отвечать следующим требованиям:

  • Вес не должен превышать 10 кг;
  • Сумма измерений не должна быть более 115 см.

Эти нормы распространяются на все классы обслуживания. Дети старше 12 лет с отдельным местом имеют стандартные возможности для провоза багажа.

Транспортировка багажа

В чем преимущества таких билетов?

Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.

Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:

  1. Багаж не придется ждать, не нужно стоять у ленты и высматривать свои чемоданы.
  2. Авиабилет без багажа будет стоить дешевле.
  3. Процедура посадки в самолет намного проще и требует меньшего времени.

Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:

  • «оживление» пассажиропотока;
  • получение меньшей прибыли вместо ее полного отсутствия.

Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.

Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.

Кто такие лукостеры?

На российском рынке пассажирских авиаперевозок это, в первую очередь, – «Победа», дочка Аэрофлота, со своими дешевыми авиабилетами за счет бесплатной багажной нормы, урезанной до минимума.

Кстати, сам Аэрофлот до таких тарифов пока не дошел. Но ему и не нужно – Победа все сделала за него.

И вот уже в конце прошлого года один за другим крупные российские авиаперевозчики — S7, Уральские авиалинии, ЮТэйр — объявляют об изменении своей тарифной сетки, о введении нового облегченного тарифа – Лайт, то есть без перевозки вещей.

Нюансы провоза «платного багажа»

Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.

Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.

За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.

У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.

На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.

Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.

Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.

То есть, есть тарификация «багаж – 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.

Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.

Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.

Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.aviasales.ru/blog/skolko-stoit-bagazh-v-samolyote
  • https://www.airinme.com/blog/news/pay-luggage-in-the-ticket--what-does-that-mean/
  • https://aviationtoday.ru/poleznoe/stoimost-bagazha-v-samolete.html
  • https://nasamoletah.ru/terminy/platnyj-bagazh-aviabilete.html
  • https://turistigid.com/sovety/bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
  • http://samoleting.ru/pravila-pereletov/chto-znachit-bilet-na-samolet-bez-bagazha.html
  • https://aviapravila.ru/platnyij-bagazh-v-samolete/
  • http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/vozvrat-biletov/chto-znachit-platnyj-bagazh-pri-pokupke-aviabileta.html
  • https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/aviatsionnye/bagazh/platnyj.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий