Как обстановка в сочи

 

Жителям Сочи рекомендовали готовиться к эвакуации. Менее чем за сутки в городе выпала месячная норма осадков, подтоплены сотни домов. Изменились ли планы туристов после наводнения в Сочи и какую погоду стоит ожидать в городе-курорте в ближайшее время, в материале корреспондента «АиФ-Юг» Алины Меньковой.

Инфраструктура города

Большой Сочи — город с хорошо развитой транспортной инфраструктурой. В каждом из его районов есть железнодорожный вокзал, в Центральном районе — морской порт, а в Адлерском — Аэропорт. Основной вид городского транспорта — маршрутные такси. Здесь их столько, что, кажется, все водители бывших союзных республик приехали подзаработать в Сочи.

Новый ЖД вокзал в Сочи. Фото by ()

Однако проблемой города стали пробки. Здесь никого не удивишь заявлением о том, что доехал от Адлера до Сочи (20 километров) за три-четыре часа. Ваш собеседник только пожмет плечами. Дело в том, что многие крупные предприятия, банки и учебные заведения расположены в Центральном районе, а у людей принято с утра добираться на работу.

Пробки в Сочи

И все же, я не хотелось бы брать назад свои слова о хорошо развитой транспортной инфраструктуре. В 2012 году, каким-то немыслимым для обывателя образом, разрозненные участки строящихся дорог, тоннелей, мостов и эстакад начали соединяться в единое целое. И всем стало ясно что «…город будет» и «…саду цвесть». В какие суммы это вылилось для страны — вопрос другой. Всем и так видно: первый рекорд Олимпийских игр в Сочи уже установлен. Это — затраты на их проведение. Кстати, на фоне новых магистралей еще более убого смотрятся многочисленные боковые улочки. Заняться их ремонтом власти не спешат.

Шумопоглащающие стенки новой дороги. Фото by rina-simsim ()

Большой проблемой города Сочи всегда было электроснабжение. Мощностей существующих ТЭС катастрофически не хватало, а поставки электроэнергии с Кубани были затруднены экстремальными погодными условиями в горах и труднопроходимым рельефом. С началом олимпийского строительства и резкого скачка потребления электроэнергии, в связи с этим, ситуация ухудшилась в несколько раз.

В настоящее время, периодически, целые районы города сидят без света по нескольку часов, а то и дней. Еще хуже положение в селах. Помимо света, там отключаются водопроводные насосные станции, дающие воду, котельные, дающие тепло. Власти города уверяют, что ситуацию исправит введение в эксплуатацию Адлерской ТЭС мощностью 360 МВт, намеченное на май 2012 года. Ну что ж, поживем — увидим. Увидели — введена в эксплуатацию в 2013 году. Местные жители говорят, что ситуация с отключениями электроэнергии уже не такая аховая.

Сочи. Морвокзал. Фото by ()

Когда-то один из предыдущих мэров Сочи, в публичном выступлении имел неосторожность сказать, что Сочи — город для богатых. Народ этот ляп запомнил и не простил. Теперь его злорадно приписывают каждому новому главе города. У нашего народа исторически сложилось эталоном уровня жизни считать Москву. Сочинцы не исключение. Они любят рассказывать, что в Сочи, по сравнению с Москвой, дороже цены на еду и коммунальные услуги.

Среднемесячная зарплата в Сочи как минимум в два раза ниже московской. Хотя, в последнее время, на фоне строительного бума, расплодились фирмы, готовые платить своим служащим приличные для Сочи деньги. Как и везде, самый незащищенный в городе класс — пенсионеры. Слухи о том, что сочинские старики поплевывают в потолок, сдавая лишнюю жилплощадь, сильно преувеличены.

Долгое время в Сочи не строились детские сады. Жители города с трудом, но обходились детскими учреждениями, построенными еще до развала СССР. В последние годы в Сочи увеличилась рождаемость. Выход нашли путем строительства пристроек к существующим детским садам. Это не решило проблемы полностью, но хотя бы сгладило ее.

Даже самый критически настроенный сочинец не может не признать увеличения темпов обновления социальной инфраструктуры города. За последний год отремонтировано 6 библиотек, 15 поликлиник, 32 школы. Построено 3 больницы, 4 школы, 3 детских сада.

Предприятия и работа в Сочи

В незапамятные времена, когда на пляжах города яблоку негде было упасть, Большой Сочи принимал 5 миллионов отдыхающих в год. Что ж, властям виднее, хотя эта цифра и кажется несколько завышенной. Но речь не об этом. Всех этих, пусть даже несколько менее, людей необходимо принять, разместить, накормить.

Сочинский пляж

Думаем уже понятно, почему в Сочи самый низкий процент безработицы по Краснодарскому краю. Базовыми отраслями экономики города являются: туристический бизнес, здравоохранение, торговля и общественное питание. Городу требуется целая армия сезонных рабочих: официантов и фотографов, водителей и фитнес тренеров. На территории города расположены более двухсот пансионатов, санаториев, гостиниц и туристических баз. Но и здесь не обходится без проблем. Обслуживающий персонал многих здравниц зимой отправляют в вынужденный, частично оплачиваемый или не оплачиваемый совсем отпуск.

Новые гостиницы

Общественное питание Сочи, помимо традиционных заведений, представлено большим количеством пиццерий, суши-баров, кафе-мороженых «Баскин Роббинс», пивных ресторанов, сетей быстрого обслуживания: «Макдоналдс», «РИС», Subway, KFC.

Частная пивоварня на набережной

Не следует забывать, что во все эти заведения требуются не только повара, бармены, официанты, но и администраторы, аниматоры, офис-менеджеры, хостес, а иногда и управляющие.

В наше время, даже самая маленькая компания оснащена компьютерной техникой. Поэтому в Сочи, как и везде, востребованы IT-специалисты. То же самое можно сказать про специалистов в области наружной рекламы, дизайнеров ландшафта, преподавателей иностранных языков.

Предприятием регионального значения является Сочинский мясокомбинат. Комбинат широко известен за пределами Сочи. Он поставляет свою продукцию в 85 городов России. На предприятии трудятся полторы тысячи человек. Еще тысяча двести человек заняты на одном из крупнейших производителей хлебобулочной продукции края — ОАО «Сочинский хлебокомбинат». Этим предприятиям, можно сказать, повезло.

Сочинский мясокомбинат

Когда была разрешена приватизация предприятий пищевой промышленности, в городе были разрушены: рыбокомбинат, молочный завод, кондитерская фабрика. Значительно снизился объем продукции крупнейшей в Краснодарском крае Адлерской птицефабрики. Снесена Адлерская чайная фабрика. Все это не способствует увеличению количества рабочих мест. Остается только догадываться, кому это все выгодно.

На этом месте стояла Адлерская чайная фабрика

Огромный наплыв отдыхающих способствует развитию банковской сферы. Не будем перечислять все банковские учреждения Сочи, их слишком много, скажем только, что в основном это филиалы крупных краснодарских и московских банков. Зарплата банковских служащих, вопреки распространенному мнению, невысока, а график работы сложный.

Крупномасштабное строительство привело к увеличению количества строительных компаний. И в каждую из них требуется бухгалтер. Некоторые строительные компании готовы платить своим бухгалтерам вполне приличные деньги. Здесь главное — не устроиться в фирму однодневку.

Благодаря строительству олимпийских объектов, Сочи стал городом, где требовалось целая армия квалифицированных рабочих: электромонтажников, монолитчиков, арматурщиков, плотников-бетонщиков, опалубщиков, электрогазосварщиков. В отличие от разнорабочих, они получали высокую зарплату, а при работе вахтовым методом — жилье и питание. Причем были востребованы не только рабочие специальности. Стройке нужны геологи, архитекторы, инженеры сетей водопровода и канализации, систем отопления и вентиляции, энергетики. Зарплата на олимпийских объектах была намного выше средней зарплаты по городу. Детей таких специалистов обеспечивают местами в детских садах и школах, им оплачивают проживание на съемных квартирах.

А вообще-то, скажем сразу — работать в Сочи тяжело. Когда смотришь на людей заполонивших пляжи, боулинги, рестораны, с трудом верится, что все они работали целый год, для того чтобы спустить заработанные деньги за несколько дней. Обстановка в городе, особенно летом (читай шесть месяцев в году), воспринимается, как никогда непрекращающийся праздник. А далеко не каждый готов работать в праздничные дни.

Власть Жителям Сочи рекомендовали готовиться к эвакуации

Фото 2
Власть
Жителям Сочи рекомендовали готовиться к эвакуации

Глава города Сочи Анатолий Пахомов призвал жителей и гостей курорта подготовиться к возможной эвакуации из районов подтоплений, возникших после сильного субтропического ливня, начавшегося в ночь на 25 июня.

По сообщению администрации Сочи, Пахомов потребовал обеспечить контроль за состоянием рек и гидротехнических сооружений, обеспечивать транспорт в случае эвакуации, обеспечить готовность аварийно-технических служб к возможным авариям на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения, руководителям всех форм собственности провести предупредительные работы, исключающие гибель людей и повреждение сооружений.

«Для эвакуации граждане должны иметь при себе необходимые вещи и документы. По звуку сирены следует покинуть помещение, выйти на возвышенные участки, либо на специальные пункты сбора, где будет подготовлен транспорт для эвакуации людей в безопасные места, — говорится в сообщении. — В случае возникновения возможных чрезвычайных ситуаций жители будут оповещены системой сигнализации либо громкоговорящей связью машин ДПС, а также поквартирным обходом домов через квартальных и старших по улицам, через теле- и радиосвязь».

,По данным синоптиков, менее чем за сутки в Сочи выпала месячная норма осадков — 100 мм, дожди продлятся до конца дня и, возможно, утром 26 июня. В городе сохраняется штормовое предупреждение, в наиболее пострадавших от затопления районах — Адлерском и Кудепсте — объявлен режим чрезвычайной ситуации. Синоптики предупредили о возможности формирования смерчей над Черным морем с выходом их на сушу. «Администрация принимает все меры реагирования для ликвидации последствий стихии», — говорится в сообщении. По данным МЧС, к ликвидации последствий стихии привлечено 325 человек и 78 единиц техники.

По оперативным данным МЧС, самая сложная ситуация в Адлерском районе, где на территории Совхоза «Россия» подтоплены 400 домов. Там уже идет эвакуация туристов и местных жителей. В поселке Кудепста затопило порядка 30 домов. Всех пострадавших разместят в санатории «Кудепста» и в Имеретинской низменности, сообщила краевая администрация.

В Адлерском районе отключена подстанция 110 Кв «Южная» (ОАО «Кубаньэнерго»), без электроснабжения остались 24 000 человек и важный объект инфраструктуры — насосная станция «Дон», снабжающая водой Хостинский и частично Центральный район. Она частично запитана по резервной схеме от дизель-генератора. «Подача электроэнергии будет возобновлена в максимально сжатые сроки, как только коммунальные службы примут меры по откачке воды», — сообщила администрация Сочи. В Хостинском и Адлерском районах прервано газоснабжение — авария коснулась 12 000 человек, но ее скоро устранят, обещает администрация Сочи.

Из-за подтоплений участка железной дороги Хоста — Адлер на нем с мск прекращено движение, задержано отправление пяти пассажирских поездов дальнего следования со станции Адлер, сообщили РЖД. Речь идет о составах N140 Адлер — Новосибирск, N284 Адлер — Москва, N88 Адлер — Нижний Новгород, N310 Адлер — Воркута и N36 Адлер — Санкт-Петербург. Пассажиры поездов № 101 Москва – Адлер и № 545 Орск – Адлер высажены на станции Хоста. «Об изменениях движения поездов и схемах доставки пассажиров до станций посадки будет сообщаться дополнительно», — отмечает РЖД.
По многочисленным сообщениям блогеров, частично затоплен терминал аэропорта Сочи, вылеты не производятся. «Река Херота вышла из берегов, ж/д вокзал затоплен, поезда прекратили движение, до Адлера не ходят, затопило аэропорт, под метр стояла вода Около 2000 пассажиров сейчас находятся в аэропорту», — приводит сайт администрации Краснодарского края слова мэра Сочи Анатолия Пахомова. «Три рейса авиакомпании «Победа», летевшие в Сочи из Москвы и Магнитогорска, направлены в Краснодар. Самолет авиакомпании «Аэрофлот», летевший в Сочи из Москвы, направлен в Минеральные Воды», — рассказали ТАСС в пресс-службе эксплуатанта аэропорта компании «Базэл Аэро».

Власти Сочи создали комиссию по установлению ущерба от ливневых дождей, сообщил Пахомов.

Источник

Фото 2

Районы и недвижимость в Сочи

Официально Сочи делится на четыре района: Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский. В их расположении нет ничего сложного — растянулись себе последовательно друг за другом от Абхазии до поселка Магри, вдоль берега моря. Но не следует путать Адлер с Адлерским районом, Хосту с Хостинским и так далее. Особенно это важно при покупке недвижимости.

Карта-схема районов Сочи

Адлерский район начинается с Имеретинской низменности. Нижне-Имеритинская бухта издавна славилась своими пляжами. Широкие, наполовину песчаные, наполовину галечные, неизуродованные волнорезами и причалами, они всегда привлекали отдыхающих. Многие годы это место считалось очень тихим: здесь в частных домиках проживали староверы и рабочие совхоза «Россия», но здесь развернулось основное олимпийское строительство. Построены гостиницы, грузовой порт, конькобежный центр, Малая и Большая ледовые арены.

Центр Адлера

Для переселения местных жителей, чьи дома попали в зону олимпийского строительства, выстроили несколько микрорайонов: Веселое-Псоу, Таврический, Село Некрасовское. Сама Имеритинская низменность превратилась в место, где проводятся различные спортивные мероприятия на базе построенных олимпийских объектов. Тем не менее, цены на землю здесь очень высоки, приблизительно от одного до трех миллионов рублей за сотку. Покупателей привлекает близость к морю и к олимпийским объектам.

Табличка в Сочи

Красная Поляна — место, где непосредственно проходили Олимпийские игры 2014 года. В 2000 году Владимир Путин поразил жителей Красной Поляны тем, что катался на лыжах на тех же трассах, что и обычные люди. Мог ли тогда кто-либо предположить, во что выльется любовь президента к горнолыжному спорту!

Сейчас Красная Поляна один из уникальнейших горнолыжных курортов России. Чистый воздух, минеральные источники, сказочные ландшафты, а главное захватывающие дух перспективы притягивают сюда людей как магнит.

Красная поляна. Роза Хутор. Фото by nata-katerina ()

Инвестиции в недвижимость Красной Поляны в настоящее время считаются, чуть ли не самыми перспективными на территории России. Предприимчивые люди здесь быстренько настроили великолепно оснащенные дома, жилплощадь в которых стоит от 110 тыс. руб. за квадратный метр. На стадии строительства цены ниже — 85 тыс. руб. за 1 м2.

Надеемся, у вас не сложилось впечатления, что вся недвижимость Адлерского района находится в непосредственной близости от олимпийских объектов.

Слева и справа от центра Адлера расположились два спальных микрорайона — Блиново и Голубые Дали, застроенные типовыми пятиэтажками и высотками. Районы расположены приблизительно в 3 км от моря и поэтому цены на квартиры здесь сравнительно невысоки. Приблизительно 65 тыс. руб. за квадратный метр вторичного жилья. Рельеф этих районов оставляет желать лучшего. Сочи расположен так, что все, что не является равниной на берегу моря — это уже предгорье или горы. Зато жителям этих районов не надо тратиться на фитнес.

Центр Адлера — это зона отдыха. Здесь расположены старые и новые многоквартирные дома, частные гостиницы, строится много элитного жилья. Купить вторичное жилье здесь крайне проблематично, объявлений о продаже практически нет. Стоит такое жилье от 80 тыс. руб. за квадратный метр. Цены на жилье в готовых элитных новостройках — от 90 тыс. за 1 м2, а находящихся на стадии строительства от 40 тыс. за 1 м2.

На берегу моря, между микрорайоном Голубые Дали и рекой Кудепста, раскинулся микрорайон Чкаловский. Микрорайон справедливо считают центром курортной жизни Адлерского района. В расположенном поблизости от него санаторно-курортном комплексе «Курортный городок», находятся океанариум, дельфинарий, аквапарк. Местные жители воспользовались этим соседством, и перестроили частный сектор в 2-5-этажные гостиницы, которые в сезон дают им доход на весь год. Квадратный метр жилплощади такой гостиницы стоит более 100 тыс. руб.

Хостинский район занимает второе место по стоимости недвижимости, после Центрального. Объясняется это просто: помимо Кудепсты и центра Хосты, в его состав входят район цирка, парка «Дендрарий», пансионата «Светлана». Все эти районы уже практически центр Сочи. Земля здесь баснословно дорогая — в непосредственной близости от моря, ее стоимость может доходить до нескольких миллионов рублей за сотку. А стоимость 1 м2 в домах бизнес-класса доходит до 150 тыс. руб.

Сочинский цирк. Фото by ninon2410 ()

Но мы поспешили. Начинается Хостинский район с микрорайона Кудепста, названного так по названию реки, в устье которой он находится. «Кудепста» в переводе с адыгского — черная, масляная река. Это далеко не самый благоустроенный район города и цены на недвижимость здесь соответствующие. Вторичное жилье идет от 65 тыс. руб. за 1 м2, жилье в новостройках «под ключ» — от 60 тыс. руб. за 1 м2.

Хоста (центр) также получила свое название от названия реки. Особенностью этого района является то, что он со всех сторон защищен горами, и долина находится точно в обрамлении. Уверяют, что температура здесь выше, чем в центре Сочи на один градус, зато влажность значительно ниже. Именно в этом районе растет лес доледникового периода — заповедная Тисо-самшитовая роща. В зеленоватом полумраке величаво стоят многовековые деревья, покрытые мхом. И все это практически в черте города. Пляжи здесь покрыты мелкой галькой и песком. Стоимость вторичного жилья в Хосте — от 80 тыс. руб. за квадратный метр.

Ночная Хоста

Самый протяженный район города (105 километров) — Лазаревский. В его состав входят несколько курортных поселков: Лазаревский, Лоо, Головинка, Дагомыс, Якорная щель и другие. В поселках распространен частный сектор, а в последнее время появилось большое количество, современно оборудованных, частных гостиниц.

Самый большой из поселков — поселок Лазаревский. Здесь, помимо частного сектора, есть типовые пятиэтажки и строятся, правда ограниченно, высотные дома. Находятся они, как правило, на возвышенности. Один метр вторичного жилья здесь стоит от 50 тыс. руб., жилья в новостройке «под ключ» — от 55 тыс. руб. Чтобы попасть из Лазаревского в центр Сочи, необходимо преодолеть 70 километров серпантина, что не способствует дороговизне жилья. Из всех четырех районов Большого Сочи — этот самый дешевый.

Самое же дорогое жилье в Сочи — в Центральном районе. Именно здесь строят огромное количество элитных домов. Земля у моря, настолько дорогая, что строить другое жилье здесь невыгодно. Жилье экономкласса возводят подальше, на улицах Донской, Макаренко, КСМ.

В рейтинге самого дорогого жилья в России, Сочи занимает попеременно второе-третье место, то обгоняя, то пропуская вперед Санкт-Петербург. Но это не значит, что приобрести недвижимость в Сочи среднему классу невозможно. Помимо пентхаусов, за миллионы долларов, на рынке продажи представлены, например, квартиры-студии. Стоимость квадратного метра площади такой квартиры начинается от 25 тыс. рублей.

Не секрет, что в отличие от Москвы и Петербурга, коттеджное строительство в Сочи только начинает набирать обороты. Это обусловлено тем, что большинство покупателей жилья в Сочи — иногородние. А покупать коттеджный домик, чтобы использовать его несколько дней в году — удовольствие дорогое. Вторая причина — сложный рельеф мест застройки. Земли у моря практически не осталось, а проведение коммуникаций в горах связано с определенными трудностями.

Но, несмотря на все выше сказанное, все четыре района Большого Сочи могут похвастаться своими коттеджными поселками бизнес и элит-класса. Наиболее известные из них: «Орхидея Парк» в Адлере, «Морские Пенаты» в Хосте, «Южное Голицино» в Лазаревском районе, «Золотой Парус» в Центральном Сочи. Цены в таких поселках очень разбросаны — от 8 до 120 миллионов рублей за коттедж.

Частный сектор Сочи

А в целом, все не так страшно. Неутомимая статистика подсчитала, что в среднем один квадратный метр жилплощади в Большом Сочи в 2012 году стоил: 73 тыс. руб. на вторичном рынке и 71 тыс. руб. в новостройках. Средняя стоимость земли составила 735 тыс. руб. за сотку.

И еще. Сочи относится к городам, где повсеместно возникают вопросы о законности строительства. Не дайте себя обмануть!

Фото 3

Влияние прошедшей Олимпиады

Олимпиада – это, конечно, отдельный вопрос. Как было выяснено экологами, территория олимпийской стройки имеет в своем арсенале довольно богатое разнообразие биологических видов. Некоторые виды животных встречаются только в данной местности, около 30 видов растений включены в Красную книгу. На период окончания строительных работ на олимпийских объектах было образовано около 259 лесных фрагментов, из которых наиболее сильному разрушению подверглись мелкие лесные участки, ведь в них легче нарушить экобаланс. Притом стабилизационный строй лесных насаждений продолжается примерно 40 лет после окончания строительства, то есть еще приблизительно столько времени живой мир будет приходить в себя после грубого вмешательства человека.

Фото 4

«Спекулируют на людском горе». В Туапсе магазины подняли цены на питьевую воду

На территории Краснодарского края продолжаются проливные дожди, которые стали причиной сильного паводка. Местные магазины не забывают о своих интересах и пытаются увеличить прибыль. Так, в одном из «Магнитов» в Туапсе питьевая вода подорожала сразу вдвое.

— Хочется выразить особую «благодарность» магазинам города, в частности сети «Магнит», которая, ввиду того что город Туапсе из-за наводнения сидит без воды, тут же в разы взвинтила цены на питьевую воду, — написал один из пользователей соцсети «ВКонтакте», приложив фото чека.

По словам автора поста, полуторалитровая бутылка воды, стоившая 24 октября 25 рублей, подорожала до 54 рублей. Комментаторы назвали происходящее позорищем и возмутились тому, что владельцы магазинов «спекулируют на людском горе».

Ранее на территории Краснодарского края был введён режим чрезвычайной ситуации в связи с сильными ливнями, которые привели к паводкам. В результате стихии разрушены дороги и мосты, потоками воды уносит холодильники и даже машины. По последним данным, жертвами стали два человека, также есть пострадавшие. Источник

Экологическая ситуация

За последние несколько лет экологическая ситуация в Сочи претерпела значительные изменения, и явно не в лучшую сторону. В первую очередь это связано с особенностью развития демографической ситуации в данном регионе. Даже в период всероссийского снижения рождаемости в трудный постперестроечный период демографическая ситуация в Сочи оставалась на доперестроечном уровне. После 2005 года прирост населения заметно увеличился, и подобная тенденция сохраняется по сей день.

Соответственно, происходит расширение инфраструктуры города, например, увеличивается строительство жилищных объектов.

Темпы роста строительства не могут оставить равнодушным: в пересчете на количество жителей в Сочи жилищных объектов строится больше, чем в Москве. Все это при отсутствии соответствующих мер по поддержанию экологии не может не сказаться на состоянии окружающей среды.

То же самое касается автомобильного транспорта. Ни для кого не является секретом влияние вредных веществ, выступающих отходами переработки топлива, на атмосферу. Строительство дополнительных автомагистралей только усугубляет ситуацию.

Группа студентов изучила влияние вышеперечисленных факторов на ливневые и грунтовые воды Сочи. Они подсчитали количество проезжаемого транспорта по Курортному проспекту за сутки. Полученные цифры умножили на количество выделяемых одним автомобилем выхлопных газов и моторного масла.

В итоге результаты просто ошеломили: около пяти тонн на один километр дороги в год.

Соответственно, тысячи тонн нефтепродуктов ежегодно стекают в реки и море сочинских окрестностей. Между тем это данные за прошлое десятилетие.

В настоящее же время ситуация усугубилась примерно вдвое, так как ровно во столько раз выросло количество автомобильного транспорта. Только за последний год число машин составило около 150 тысяч, и это не считая постоянно приезжающих туристов. Все это ужасно сказывается на качестве воздуха. Суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу составили: в 2009 г. – 65,4 тысяч тонн; в 2010 г. – 70,1; в 2011 г. – 73,8 тысяч тонн; в 2012 г. – 76,3 тысяч тонн.

Разросшиеся автомагистрали ( в том числе и из-за прошедшей Олимпиады) частично служат решением проблемы скопившихся вредных веществ в атмосфере, но таят в себе опасность для фауны. Широкая двухполосная дорога является непреодолимой преградой для животных, обитающих в конкретной местности, что может привести к разрушению ареала и, как следствие, гибели целых видов отдельных популяций.

Фото 5

Ехать или не ехать

На форумах и в соцсетях оживленно обсуждают наводнение в Сочи туристы. Светлана взяла билеты в Сочи на 30 июня задолго до того, как стихия обрушилась на город. Хотела ехать в Хосту, но то жилье, которое она собиралась снимать, затопило.

«Теперь и ехать некуда… и не понятно вообще стоит ли? Какая будет погода? Хотелось бы и в море покупаться, позагорать. Никак не можем принять решение: то ли бежать сдавать билеты, то ли чемодан собирать».

На форуме женщина обратилась за советом к уже отдыхающим на Черном море туристам.

«Не стоит ехать. Хосту всю эвакуируют, там дома больше всех пострадали. Сочи – это горный город. А значит вся вода, которая текла по улицам Сочи, уже оказалась в море. Вот теперь представьте, сколько грязи слилось в море!» – пишет туристка Оксана.

Сочи после наводнения. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Однако в администрации Сочи уверяют – санитарно-эпидемиологическая обстановка стабильная.

«На данный момент введен временный запрет на купание, – прокомментировали в Роспотребнадзоре Сочи. – Сейчас проводятся пробы морской воды ежедневно по всему побережью. Беспокоиться не стоит, эти меры приняты в целях профилактики. Завтра-послезавтра запрет уже снимут».

Билеты на самолеты в Сочи туристы пока не сдают. Однако многие турфирмы получили письма от авиакомпаний «Трансаэро», «Аэрофлот» и «Ютэйр», в которых оговаривается порядок переоформления билетов для тех пассажиров, которые из-за введенной чрезвычайной ситуации не смогли прилететь в Сочи или, наоборот, вылететь оттуда. Те, кто не смог улететь с 25 по 30 июня включительно, смогли без штрафов переоформить билеты на ближайшие дни. Также пассажиры имели возможность изменить маршрут полета.

«Мы обзванивали туроператоров, от полетов в Сочи никто не отказывается», – прокомментировали в министерстве курортов Краснодарского края.

«Еще не делали отчет по июню, но могу сказать, что пассажиропоток растет», – отмечает пресс-секретарь компании «Базэл-Аэро», управляющей аэропортами Кубани Анна Шалимова.

Что касается билетов на поезда, то некоторые россияне после печальной новости о наводнении их все же сдают. С каждого сданного билета удерживается 178 рублей, деньги обещают вернуть в течение 30 дней, но обычно на это уходит неделя.

Фото 6

Принятые экологические меры

Конечно, нельзя сказать, что никаких мер по стабилизации экологической обстановки не предпринимается. Происходит расширение лесного массива за счет новых посадок, а также проводится мониторинг лесной среды специалистами с целью контроля и восстановления разрушенных флоры и фауны. Разработчики технологического оборудования создали возможность очистки ливневых и грунтовых подводных сооружений, а также с помощью транспорта, снабженного вакуумной помпой, им удается частично извлекать из воды нефтяную пленку, ил и мелкий мусор. Однако два из этих аппаратов неизбежно довольно быстро выйдут из строя, так как их предельная функциональная глубина изначально меньше глубины водных бассейнов в 2 раза. Для улучшения качества воздуха разработан проект создания более комфортабельного общественного транспорта и пропагандируются использование велосипедного транспорта.

Общие сведения и история Сочи

Город «растянулся» от курортного поселка Магри до реки Псоу почти на сто пятьдесят километров. Из них сто пятнадцать километров — пляжная полоса. Сто пятнадцать километров, никогда не замерзающего, манящего моря! Немудрено, что первыми землевладельцами здесь стали члены царской семьи.

Традиция прижилась. Сейчас недвижимостью на территории Большого Сочи могут похвастаться члены правительства, депутаты, артисты, спортсмены. Когда-нибудь сможем и мы с вами. Наверное.

Всем известная дорога из адлерского аэропорта

Не так давно на территории Сочи проживал самобытный народ — адыги: адыгейцы, кабардинцы, черкесы. Но за влияние на Северном Кавказе неутомимо соперничали Крымское ханство, Османская империя и Россия. В результате, восьмой по счету, русско-турецкой войны в сентябре 1829 года был подписан Адрианопольский мирный договор, передающий России права на побережье Чёрного моря от реки Кубань до пристани святого Николая. Согласия адыгов на заключение договора никто не спрашивал.

Адыги

В 1864 году, после окончания Кавказкой войны, адыги и убыхи были поставлены перед выбором: либо принять русское подданство и переселиться на земли, указываемые царским правительством, либо на турецких судах отправиться в Турцию. Хватало и тех и других. Родные земли покинули более 500 тысяч человек. Но были и такие, кто предпочел переселению смерть в ущельях, приберегая последнюю пулю для захватчиков. 21 мая, день окончания Кавказкой войны, во многих кавказских диаспорах считается «Днем памяти и скорби по жертвам Кавказской войны».

Ну, не будем о грустном. Тогда же началось заселение территории нынешнего Сочи. К концу XIX века здесь уже мирно уживались представители двадцати пяти национальностей: русские, украинцы, армяне, адыги, греки…

Экология и климат Сочи

По своим климатическим условиям, Сочи город уникальный. Главный Кавказкий хребет защищает город от холодных ветров, а Черное море насыщает теплом. Сочинцам знакомы три времени года: поздняя осень здесь сменяется ранней весной, минуя зиму. Сочи единственный город в России, прогуливаясь по улицам которого можно запросто встретить пальмы и магнолии, мандарины и лимоны, кипарисы и самшит. Здесь выращивают самый северный в мире чай.

Сочинская природа. Фото by vorondoctor ()

Невозможно не восхищаться естественным ландшафтом города: бурные реки, горные ущелья, водопады и высокогорные озера — все это Сочи. Многочисленные сайты и туристические справочники наперебой и взахлеб расскажут вам, что, Сочи единственное место в России, где, ощутив с утра всю прелесть спуска на лыжах по склонам Красной Поляны, вечером можно искупаться в теплом Черном море. Можно, если вы человек достаточно обеспеченный. Горнолыжный курорт Красная Поляна медленно, но верно становится самым дорогим курортом в Европе.

Красная Поляна. Фото by inton baylish ()

Рассказывая о Сочи, немыслимо не упомянуть о том, что город удостоился стать местом проведения XXII зимних Олимпийских игр. Кстати, летние Олимпийские игры в Москве были также XXII-ми.

Противниками проведения зимних Олимпийских игр в Сочи сразу же стали экологи. Еще бы! Две трети территории Большого Сочи занимает Сочинский национальный парк. Он граничит с Кавказским биосферным заповедником, включенным в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Всему этому может быть нанесен огромный ущерб.

Скажем сразу — худшие предсказания экологов сбылись. Строительство многих олимпийских объектов велось без положительного заключения экологической экспертизы. Особенно пострадали Имеретинская низменность, русло реки Мзымта, Красная Поляна (Адлерский район).

Сочи. Часы, отсчитывающие время до начала Олимпиады. Фото by acropolisX ()

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://nesiditsa.ru/city/sochi
  • http://www.pravda-tv.ru/2018/10/28/158188/v-sochi-iz-za-neprekrashhayushhegosya-uzhe-10-chasov-livnya-obyavlen-rezhim-ch
  • https://greenologia.ru/eko-problemy/goroda/sochi.html
  • http://www.kuban.aif.ru/money/details/posle_potopa_stoit_li_ehat_turistam_otdyhat_na_chernoe_more
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий