В наше время созданы специальные электронные устройства против кражи автомобиля - это особые метки или маяки (чипы). Что это такое? Об этом мы расскажем в нашей статье. Кроме того, из неё вы узнаете о принципах работы таких маячков в машину от угона, а также о плюсах и минусах их использования. В наше время созданы специальные электронные устройства против кражи автомобиля - это особые метки или маяки (чипы). Что это такое? Об этом мы расскажем в нашей статье. Кроме того, из неё вы узнаете о принципах работы таких маячков в машину от угона, а также о плюсах и минусах их использования.
Содержание
- Сигнализация с динамическим кодом
- Кодовый иммобилайзер
- Цена метки против угона автомобиля
- Дополнительный иммобилайзер
- Особенности установки сигнализации
- Дополнительные замки дверей
- Как правильно заменить батарейку
- Как и где устанавливаются
- Маяк в авто от угона
- Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты
- Сигнализация, дистанционно открывающая двери
- Сигнализация с диалоговым кодом
- Автомобиль с дистанционным открытием дверей
- Сигнализация с реализацией автозапуска
- Метка для машины против кражи
- Сигнализация с диалоговой меткой
- Какие бывают
- Бронирование стекол автомобиля
- Датчик объема сигнализации
- Назначение и основные функции метки
- Дополнительный замок капота
- Сигнализация с обратной связью
- Автомобиль с заводской сигнализацией
- Что это такое
- Вопросы и ответы
Сигнализация с динамическим кодом
Сигнализация с динамическим кодом использует более сложный алгоритм шифрования. Код, который передается между машиной и брелком, постоянно изменяется.
Данный тип сигнализаций также может быть перехвачен кодграббером. Автомобиль может быть легко вскрыт и угнан.
Отмечу, что не следует путать сигнализации с динамическим кодом и сигнализации с диалоговым кодом (будет рассмотрен ниже). Дело в том, что слова похожие, а суть совершенно разная.
Кодовый иммобилайзер
Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).
С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.
Цена метки против угона автомобиля
Сколько стоят современные противоугонные метки? На стоимость устройств влияют такие факторы, как:
- репутация компании – производителя;
- наличие/отсутствие дополнительных элементов;
- число кодовых комбинаций, заложенных в устройстве.
Стоимость наиболее популярных моделей приведена в таблице:
Специалисты рекомендуют использовать целый комплекс мер по защиты автомобильного транспорта от хищения и метка, как дополнительное оборудование, отлично справляется со своими функциями.
Как лучше защитить прицеп от угона, рассказывается в статье: защита прицепа от угона.Про механическую защиту от угона на педали смотрите на странице.
Устройства и приспособления для защиты велосипеда от угона узнайте из этой информации.
Дополнительный иммобилайзер
Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.
Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки. Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.
Особенности установки сигнализации
Выше были рассмотрены многочисленные устройства, предназначенные для защиты автомобиля от угона и кражи. Однако работать как положено все они будут лишь в случае грамотной и нестандартной установки.
В идеале водитель сам должен установить нужные ему устройства в известные только ему места. Если самостоятельная установка является чересчур сложной, можно обратиться к установщикам, занимающимися именно нестандартными охранными системами.
Устанавливать охранные системы в "непонятных" сервисах я не рекомендую. Плохая установка сведет на нет все плюсы дорогого оборудования.
Кроме того, после установки не следует хвалиться перед знакомыми системами безопасности и раскрывать свои хитрости. Чем меньше людей о них знает, тем меньше риска для автомобиля.
Дополнительные замки дверей
Наряду с дополнительным замком капота на рынке сейчас предлагаются также и дополнительные замки для дверей автомобиля. Эти устройства связаны с сигнализацией и открываются только после того, как автомобиль снят с охраны.
Т.е. если злоумышленник с помощью отмычки откроет стандартный замок в водительской двери, дверь все равно не откроется.
Дополнительные замки дверей могут защитить от проникновения в салон автомобиля, т.е. они защищают и от угона, и от кражи.
Как правильно заменить батарейку
Во избежание порчи метки при замене элемента питания следите, чтобы новая батарейка имела необходимый срок годности, не была повреждена царапинами или коррозией. Приобретайте качественные батарейки от известных производителей.
При замене элемента питания в метке следует действовать осторожно, чтобы не повредить корпус устройства.
- Аккуратно снимите крышку с батарейного отсека метки;
- Извлеките отработанную батарейку;
- Соблюдая полярность, вставьте новую батарейку в гнездо метки;
- Без применения силы закройте крышку, следя, чтобы она плотно прилегала к корпусу;
- Если все элементы крепления плотно закрыты, метка готова к эксплуатации в штатном режиме.
Не бойтесь потери кодовой информации метки при замене элемента питания – все необходимые данные сберегаются в памяти микроконтроллера независимо от энергопитания.
Заряда одной качественной батарейки хватает на несколько месяцев эксплуатации автомобиля. Лучшая батарейка для метки – ENERGAIZER. Конечно, ее цена вдвое превышает стоимость китайских подделок, зато метка будет работать безукоризненно. Для того, чтобы избежать непредвиденных неприятных ситуаций, рекомендуем всегда иметь в машине запасной элемент питания.
Как и где устанавливаются

Установка метки осуществляется по следующим правилам:
- модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
- в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
- все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
- подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).
Маяк в авто от угона
После создания GSM-технологий и появления орбитальных систем слежения появились новые технические устройства.Поэтому владельцы авто устанавливают маячки в машину от угона. Иначе их иногда называют «закладками» или «трекерами».
GPS-трекер
Маяк GPS-трекер) является сложным электронным прибором, работающим вместе с орбитальными комплексами мониторинга. Находится в автомобиле в «спящем» режиме и выходит на связь раз в сутки.
Обнаружить его практически невозможно, что даёт владельцу похищенной машины последний шанс вернуть автомобиль после угона.
Внешне прибор представляет собой небольшую коробочку размером примерно с пачку сигарет, выполненную в пылевлагозащищённом корпусе. Конструктивно маяк выполнен из следующих технических частей: антенн GPS и GSM, слота для сим-карты, модема GSM, приёмника и батареек.
После покупки и активации владельцу достаточно спрятать маячок в потайном месте авто: под обшивку салона или сиденье автомобиля, внутри колёсной арки или в любой другой скрытой полости. Поскольку само устройство очень маленькое и работает автономно, выбор места установки ограничен только фантазией владельца.
ВАЖНО! Чем лучше будет спрятан прибор, тем меньше шансов, что злоумышленники смогут быстро его обнаружить, и выше вероятность, что маяк выполнит своё предназначение.При установке обратите внимание, что размещение под металлическими частями корпуса может ослабить работу антенны маяка и ухудшить качество прохождения GPS-сигнала.
Принцип действия такой «закладки»
Общая схема работы закладки следующая – находясь в «спящем» режиме, устройство активируется раз в сутки и проверяет, не было ли сообщений от пользователя. Если всё в порядке, устройство снова переходит в «спящий» режим.
В заданные владельцем маяка интервалы времени, обычно раз в неделю, устройство включает все режимы тестирования и высылает информацию о своём местоположении и функциональном состоянии.
Это позволяет убедиться, что прибор находится на месте и технически исправен.
В случае хищения автомобиля пользователь даёт команду на активацию закладки, которая будет принята во время очередного ежесуточного выхода прибора на связь. После этого маяк переходит в заданное владельцем рабочее состояние и регулярно сообщает о своём местонахождении, выходя на связь с интервалом от 10 до 60 минут в зависимости от предустановленных настроек, высылая свои координаты.
Однако включение закладки в режим постоянной передачи значительно увеличивает шансы на его обнаружение угонщиком при помощи специального электронного оборудования.
Плюсы и минусы использования
Как любой технический прибор, GPS-маяк имеет не только достоинства, но и недостатки. Выделим плюсы и минусы при эксплуатации устройства.
Плюсы при использовании маяка:
- возможность быстро выяснить, где находится автомобиль. Удобно, если машину используют одновременно несколько членов семьи и требуется срочно узнать, куда отправился водитель.
- Многократное увеличение шансов на возврат автомашины при её угоне. Зная местонахождение похищенного авто, полиция может срочно направить группу захвата по её координатам.
- Лёгкость активации и установки. Пользователю требуется только установить специальное приложение, активировать купленный прибор и спрятать его в авто.
- Не нужно обращаться в автосервис.
- Экономичность энергопотребления – современные GPS-маяки могут работать в дежурном режиме до трёх лет.
- Возможность без проблем снять в случае продажи машины.
Минусы при использовании маяка:
- возможность обнаружения при помощи специальной аппаратуры в момент ежесуточной активации или при активации после угона.
- Возможность нейтрализации сигнала при помощи глушителей, которые подавляют сигналы GPS. Эти приборы имеются в свободной продаже, изначально имеют вполне мирное использование: для нейтрализации несанкционированного использования мобильных телефонов при проведении общественных собраний и конференций.
Как выбрать правильно маяк против угона автомобиля?
При выборе обратите внимание на главные параметры, обеспечивающие успешную работу закладки.
- Наличие GPS и ГЛОНАСС. Маяки, которые одновременно работают с двумя системами слежения, лучше определяют координаты.
- Наличие GPRS. Если маяк поддерживает передачу данных с помощью GPRS, то пользователь сможет следить за автомобилем с компьютера или смартфона.
- Размеры. Чем меньше габариты устройства, тем лучше его можно спрятать в машине.
- Автономность. Возможность работы от батареек – важная функция, позволяющая не трогать проводку авто. Особенно важно для машин, находящихся на гарантии.
- Возможность использования микрофона. Позволяет владельцу автомашины активировать режим, в котором можно слушать разговор в салоне. Для этого микрофон и маяк надо спрятать под обшивку в салоне.
- Влагонепроницаемый корпус. Его наличие позволит владельцу при желании закрепить маяк с внешней стороны автомобиля – на днище, в колёсных арках либо в полости бампера.
Стоимость охранного чипа для авто
Цена чипа зависит от марки, характеристик, габаритных размеров и качества изготовления.Наиболее низкая цена у маяков китайского производства, она начинается от 1000 рублей, однако ожидать приемлемого качества за эти деньги не следует.
В следующий ценовой сегмент от 2 до 7 тысяч рублей попадают изделия отечественного производства, стоимость зависит от функциональных возможностей. В районе от 6 до 7 тысяч рублей можно приобрести маяк приличного качества сборки и с хорошими характеристиками.
Приборы зарубежного производства являются самыми дорогими, они сделаны на основе последних технологических разработок и отличаются стильным внешним видом. Цена импортных устройств может достигать 15 тысяч рублей.
Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты

За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.
При этом возможны 2 варианта:
- На автомобиль с завода установлен иммобилайзер.
- Иммобилайзера нет.
Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет. В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.
Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.
Если на машине есть штатный иммобилайзер, то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.
В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.
Сигнализация, дистанционно открывающая двери
Самый простой тип сигнализаций - сигнализация, дистанционно открывающая двери. По сути они дублируют пульты дистанционного управления, рассмотренные выше. Это самые дешевые сигнализации.
Они могут быть легко открыты дистанционно с помощью кодграббера. Так что автомобиль может быть без лишнего шума вскрыт и угнан злоумышленниками.
Сигнализация с диалоговым кодом
Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.
Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером. Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.
У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.
Автомобиль с дистанционным открытием дверей

Многие современные автомобили прямо с завода оборудованы дистанционным открытием и закрытием дверей. Ключ зажигания оборудован специальными кнопками, позволяющими открыть или закрыть машину на расстоянии.
На мой взгляд, эта функция скорее недостаток, чем достоинство.
Естественно, открывать автомобиль с пульта дистанционного управления удобнее. Однако стандартный пульт посылает автомобилю незащищенный сигнал, который может быть перехвачен специальным устройством "кодграббером".
Кодграббер - это устройство, которое перехватывает сигнал между брелком и автомобилем, а затем воспроизводит его. Стоимость устройства не велика (несколько десятков тысяч рублей), поэтому кодграбберы получили широкое распространение.
Например, такие устройства часто используются на парковках у крупных супермаркетов. Злоумышленники поджидают очередную жертву и перехватывают сигнал брелка. После того, как автовладелец уходит в магазин, его автомобиль дистанционно открывают (при этом штатная сигнализация также снимается с охраны) и крадут ценные вещи.
Отмечу, что существуют способы безопасного использования штатных пультов дистанционного управления, однако они требует установки дополнительного оборудования. Речь об этом пойдет ниже, в разделе "сигнализация с диалоговой меткой".
Сигнализация с реализацией автозапуска
Автозапуск - удобная функция, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Это может быть полезно зимой для предварительного прогрева салона или летом, для предварительного кондиционирования.
Однако с точки зрения безопасности автозапуск не такая уж приятная вещь. При реализации автозапуска требуется использовать обходчик штатного иммобилайзера, в который помещается один из штатных ключей автомобиля. Т.е. использование автозапуска ведет к тому, что автовладелец самостоятельно ухудшает безопасность автомобиля. Несмотря на то, что ключ может быть спрятан в салоне, найти его злоумышленникам не составит труда. Обычно это занимает немного времени. После этого двигатель автомобиля может быть запущен механически, а автомобиль может быть угнан.
Так что несколько раз подумайте, прежде чем реализовывать данную функцию. Отмечу, что если сигнализация имеет функцию автозапуска, но Вы ее не реализовали (не спрятали ключ), то безопасность автомобиля не пострадает.
Метка для машины против кражи
Метка-транспондер – это новое поколения интеллектуальных приборов против угона.
Что это за устройство для защиты машины от хищения?
Что это такое? Как правило, это небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе отдельно от ключей автомобиля. Защищает автомобиль от угона путем выкидывания водителя из машины.
Принцип использования меток для охраны авто
Принцип работы напоминает бесконтактный «ключ» для защиты автомашины. У метки-транспондера маленький радиус действия, не превышающий от 2 до 5 метров, при приближении к авто между меткой и модулем охраны происходит обмен сигналами и отключение защиты.
Если угонщик силой или при помощи угроз завладеет ключами от машины, сядет за руль и начнёт движение, то при наличии метки у владельца автомобиля (а она обязательно должна быть с собой) машина проедет около 10 метров и заглохнет, а хозяин авто за это время успеет вызвать полицию.
Таким образом, без метки-транспондера ваш автомобиль никуда не уедет.
Плюсы и минусы использования
Плюсы:
- головной модуль может быть сопряжён с устройством блокировки двигателя и центральным замком. В этом случае при удалении от машины двери будут автоматически блокироваться, а при приближении к автомобилю на заданное расстояние – открываться.
- При попытке насильно отнять автомобиль после начала движения двигатель будет заглушен, а все двери заблокированы, после чего злоумышленник окажется запертым в машине.
- Метка работает при любых погодных условиях независимо от мороза, жары, снега или дождя.
Стоимость этих устройств
Стоимость метки зависит от марки производителя, технических параметров и дизайна. Самые дешёвые китайские варианты стоят всего несколько сот рублей, но их надёжность вызывает серьёзные опасения.
Существует множество современных технологических решений с применением электронных разработок, которые защищают автомобиль от угона, а также помогают его найти в случае хищения. При этом не надо полагаться целиком и полностью на технические инновации, будьте внимательны и соблюдайте все меры предосторожности при хранении своего автомобиля.

Сигнализация с диалоговой меткой
Сигнализация с диалоговой меткой - это разновидность сигнализаций с диалоговым кодом. Основное отличие состоит в том, что сигнализация с диалоговой меткой вместо пульта дистанционного управления имеет метку (крошечный брелок без кнопок).
Такие сигнализации применяются в том случае, когда автовладелец хочет использовать штатный пульт дистанционного управления без ущерба безопасности автомобиля.
Алгоритм работы сигнализации следующий. Водитель нажимает на кнопку стандартного брелка и посылает незащищенный сигнал автомобилю. После этого автомобиль и метка обмениваются несколькими зашифрованными сообщениями. Если метка рядом с автомобилем не найдена, то двери не будут открыты. Т.е. сигнал штатного брелка может быть перехвачен кодграббером. Однако злоумышленники не смогут его использовать, т.к. метка удалится от машины вместе с автовладельцем.
Сигнализация с диалоговой меткой обеспечивает тот же уровень безопасности, что и сигнализация с диалоговым кодом.
Однако теоретически существует дополнительный способ взлома такой сигнализации. Он требует сложного оборудования и достаточной подготовки. Схема следующая. Автовладелец закрывает автомобиль штатным пультом дистанционного управления. Злоумышленник перехватывает сигнал штатного пульта кодграббером. Второй злоумышленник следует за автовладельцем. При этом у него при себе есть устройство-передатчик, которое усиливает сигнал метки. Второе устройство-передатчик остается у первого злоумышленника. Т.е. с помощью дополнительного оборудования злоумышленники делают "мост" между машиной и ее хозяином. После этого кодграббер посылает сигнал автомобилю. Автомобиль и метка обмениваются сообщениями через "мост" и автомобиль открывается.
Какие бывают
Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:
- Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
- Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
- метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
- метка, изготовленная в виде пластиковой карточки. Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;
- метка – капсула. Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.
- Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует. Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.
- Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
- стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
- динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
- Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
- отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
- устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
- устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
- Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.

Бронирование стекол автомобиля
Бронирование стекол автомобиля - установка специальной защитной пленки, которая защищает стекло от разрушения. Естественно, стекла от этого не становятся пуленепробиваемыми. Однако защитить автомобиль от проникновения в салон бронирование может.
Использование специальной пленки может защитить автомобиль от кражи из салона (злоумышленник не сможет разбить стекло и попасть внутрь через окно). Также такая пленка может осложнить и угон автомобиля.
Датчик объема сигнализации
Датчик объема сигнализации является внешним устройством. Этот датчик предупреждает о нахождении посторонних в непосредственной близости от автомобиля.
Датчик объема может отпугнуть угонщиков, т.к. сигнализация начинает срабатывать в тот момент, когда посторонние приближаются к дверям автомобиля. Т.е. угонщики вынуждены вскрывать двери под звук сирены.
Отмечу, что датчик объема требует достаточно точной настройки. В противном случае он будет охватывать слишком большую зону вокруг автомобиля и срабатывать слишком часто.
Назначение и основные функции метки
Содержание
- 1 Назначение и основные функции метки
- 2 Когда необходима замена батарейки
- 3 Как правильно заменить батарейку
- 4 Чехол для метки
Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.
Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.
Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.
Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.
Дополнительный замок капота

Дополнительный замок капота ограничивает доступ злоумышленников в моторный отсек автомобиля. Существуют 2 типа замков: механические и электромеханические.
Механический замок открывается вручную с помощью специального ключа. Электромеханический замок управляется иммобилайзером или сигнализацией, т.е. открывается и закрывается автоматически.
Замок капота защищает подкапотное пространство. Предположим, злоумышленники проникли в салон автомобиля. Им требуется, во-первых, уничтожить сирену, расположенную под капотом. Во-вторых, нужно заменить блоки штатного иммобилайзера. В третьих, следует найти дополнительные реле и разобраться с ними. Однако дополнительный замок капота значительно осложняет доступ в подкапотное пространство.
Схема, основанная на совместном использовании замка капота и иммобилайзера достаточно хорошая.
Сигнализация с обратной связью
Обратная связь - дополнительная функция, предназначенная для дистанционного оповещения автовладельца. Например, если злоумышленники открыли дверь автомобиля, информация об этом отобразится на брелке сигнализации.
Обратная связь предназначена для оповещения автовладельца, который может своевременно вмешаться и предотвратить угон или кражу. Отмечу, что бросаться сломя голову на защиту автомобиля не следует. Ведь жизнь и здоровье водителя в любом случае дороже. Эффективнее и безопаснее будет своевременно сообщить в полицию о происшествии.
Автомобиль с заводской сигнализацией
Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.
Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.
Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.
Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.
Что это такое
Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:
- приемника кодированного сигнала;
- передатчика кодированного сигнала.
В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.
Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.
Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.
Преимуществами такого защитного устройства являются:
- небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
- автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
- возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
- работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
- невысокая стоимость устройства;
- отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.
К отрицательным качествам можно отнести:
- возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки. Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.
- необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.
Про базу ГИБДД машин в угоне читайте здесь.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/zaschita-avtomobilya-ot-ugona-i-krazhi-signalizaciya-i-drugie-ustroistva-bezopasnosti.html
- http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/metka-dlja-avtomobilja-protiv-ugona.html
- https://alarmspec.ru/signalizacii/pandora/metka-pandora.html
- http://avtourist.guru/situatsii/ugon/metka-i-mayak.html