При невыполнении должностных обязанностей работник должен составить на имя директора предприятия объяснительную записку, где будут изложены причины данного нарушения.
Содержание
Когда и почему составляется записка?
При обнаружении ошибок в работе или невыполнении тех или иных обязательств, работодатель имеет полное право наложить на работника дисциплинарное взыскание. Но перед его вынесением, руководство должно попросить работника составить объяснительную записку, в которой будут указаны причины невыполнения своих служебных обязанностей. Исходя из текста объяснительной, руководство выносит решение о наложении и виде дисциплинарного взыскания.
Обратите внимание, на составление объяснительной записки у вас есть два дня. Требования о немедленном составлении бумаги являются неправомерными.
Порядок написания записки
Документ составляется в таком же порядке, как и любая другая официальная бумага:
- Сначала пишется шапка документа, в которой указывается:
– адресат – директор или руководитель предприятия, структурного подразделения;
– адресант – составитель документа, его должность и фамилия, имя, отчество.
- Название документа, отражающее его суть.
- Сам текст объяснительной, который выстраивается в следующем порядке:
– дата проступка и его суть;
– последствия невыполнения тех или иных обязательств;
– причина возникновения проступка;
– признание своей вины в инциденте;
– обещание впредь придерживаться должностных инструкций.
- Дата составления.
- Подпись и ее расшифровка.
Особенности составления
Как и любой документ, относящийся к внутреннему документообороту, объяснительная записка составляется на имя директора предприятия на чистом белом листе формата A4. В случае наличия утвержденного на предприятии бланка составления записки – составляется на нем.
В тексте объяснительной четко, кратко и ясно описывается суть проблемы, причина, по которой произошел тот или иной инцидент, его последствия. Указываются и обстоятельства, ставшие причиной возникновения ситуации. Желательно также указать, что вы осознаете свою вину и впредь постараетесь быть внимательнее.
В конце документа указывается дата составления, ставится подпись составителя.
После написания и подачи на рассмотрение, документ регистрируется кадровиком или секретарем директора.
На что не следует ссылаться?
Указывая причины, приведшие к невыполнению своих обязанностей, многие могут допустить ошибки, неправильно указав причины. Так, никогда и не при каких обстоятельствах нельзя:
- Обвинять в случившемся коллег или, тем более, начальство. Это лишь приведет к еще большим неприятностям.
- Указывать, что вы не ознакомлены со своими прямыми обязанностями или забыли их. Ссылаться на данный аргумент можно лишь в том случае, если при заключении трудового договора вы действительно не были ознакомлены с обязанностями и не расписывались в соответствующем документе.
- Приводить в качестве аргументов ложные факты, которые легко проверить.
В крайнем случае, вы можете сослаться на усталость, личные проблемы, плохое самочувствие.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://moyaidea.ru/obyasnitelnaya-zapiska-o-nevypolnenii-dolzhnostnyx-obyazannostej.html