Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям в 2019 году. Критерии и правила начисления. Порядок расчета суммы. Условия получения. Что такое оценочный лист и как он работает. В современной жизни образование играет ключевую роль в получении последующей высокооплачиваемой работы. Однако добиться этого показателя без хороших педагогов не возможно. Именно на их плечи возлагается будущее образование молодых людей и дальнейшее становление их личностей. Ранее, как правило, заработная плата педагогов не отличалась высокими показателями, в настоящее же время государство всячески стимулирует надбавками и пособиями эту категорию рабочего класса.
Содержание
Условия получения
Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.
Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:
- Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
- Осуществление контроля достижений учеников.
- Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
- Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
- Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
- Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
- Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
- Работа с детьми из неблагополучных семей.
- Работа с одаренными детьми.
- Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
- Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
- Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
- Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).
Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.
Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.
Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:
- активное формирование библиотечного фонда;
- развитие и сохранение фонда;
- справочно-библиографическая работа;
- повышение профессионализма;
- постоянная работа с читателями.
Так же в учет идут награды, ученые степени.
К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.
Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.
Порядок начисления и расчета
Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.
Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.
Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.
Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:
- Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации. Решение либо принимается, либо вносятся коррективы по дополнению или изменению.
- Второй вариант предусматривает создание специальной комиссии во главе с директором.
В данную комиссию предоставляют оценочный лист, который подвергается детальному анализу на объективность, после чего обобщаются данные для предложений доплаты сотрудникам.
Далее расчет выплаты следует по алгоритму:
- Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
- Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
- Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.
Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.
Законодательная основа
Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:
- базовая ставка;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие доплаты.
В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).
Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:
- надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
- качество выполненной работы;
- непрерывный стаж работы;
- выслуга лет;
- вознаграждение по итогам работы.
Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от № АП-1073/02.
Предусмотрены ли доплаты руководителям
А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них. Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.
При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:
- минимальное количество жалоб от родителей;
- высокий уровень обучения;
- прописаны программы работы с одаренными детками;
- набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
- наличие профильного обучения в школе;
- результаты государственных экзаменов;
- низкий процент выбывших и отчисленных учеников.
В чем заключается данная господдержка
Стимулирующие выплаты – это доплаты материального характера, которые назначаются некоторым работникам в качестве вознаграждения за успехи и достижения на трудовом поприще. Перечень достижений оговаривается трудовым договором или законодательством.Например, отметим следующие выплаты:
- надбавки;
- премии;
- доплата.
Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника. Премия или доплата не вычитается из зарплаты.
Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.
Оценочный лист — как он работает
Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.
Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.
Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.
Важные аспекты
В настоящее время для них разработан целый ряд поощрительных надбавок, что существенно увеличивают ежемесячное пособие педагогов.
При формировании поощрительных выплат для учителей учитываются следующие важные аспекты их трудовой деятельности:
- интенсивность и загруженность образовательной деятельностью;
- отличный результат обучающего процесса;
- качество, что влияет на успеваемость обучающихся молодых людей;
- выслуга, а также непрерывный стаж работы на должности педагога.
При формировании денежного поощрения учитываются все трудовые заслуги педагога, из-за чего его сумма может быть существенно, разниться в зависимости от результативности труда учителя.
Что это такое
Положения о распределении стимулирующих выплат учителям, гарантирует педагогу надбавку к окладной части за качественное исполнение своих трудовых обязанностей.
В данном случае речь идет о бюджетных средствах, что распределяются между педагогами всей страны в зависимости от их трудовой деятельности и трудового стажа.
Иными словами это государственная мера, направленная на поддержания достойного уровня заработной платы для учителей.
После чего в расчет поощрительной надбавки будут включены отработанные часы, а также результаты успеваемости учеников.
Цель социальной помощи
Социальное поощрение для педагогов направлено в первую очередь на их стимуляцию к повышению успеваемости своих учеников.
Кроме этого, это мера позволяющая рассчитывать не на крошечный оклад, а хорошую заработную плату, достойную на сегодняшний день и иных профессий.
Данная выплата выступает одновременно поощрением и стимуляцией для педагогов, что мотивирует их к активным обучающим действиям.
Введению в школьную программу иных методов восприятия учениками информации, которые рассчитаны на достижение максимального продуктивного результата.Поощрительная надбавка для учителей – мера обеспечения выполненная на законодательном уровне для повышения уровня образования в нашей стране.
Правовое регулирование
На законодательном уровне заработная плата учителей формируется в соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ и ФЗ №583 «О введении новых систем оплаты труда» от года.
С 1 декабря 2008 года заработная плата наших учителей формируется из следующих частей:
- базовый оклад или ставка;
- определенные компенсационные выплаты;
- стимулирующая премия или доплата.
При формировании выплат опирается на приказ Министерства здравоохранения и социального развития №818 «Об утверждении перечня выплат стимулирующего характера»от года .
Здесь присутствуют следующие положения:
- Качество доведенной до конца работы.
- Стаж работы, в данном случае речь идет о непрерывной послужной деятельности.
- Выслуга лет.
- Вознаграждение по итогам проделанной работы.
- Денежное пособие дается за интенсивность, а также за отличный показатель трудовой деятельности.
Каждое учебное заведение предусматривает начисление денежных поощрений в соответствии со своим внутренним уставом, который в свою очередь опирается на Приказ Министерства труда № 167-н от года, что говорит об индивидуальном начислении стимулирующей надбавки.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej.html
- https://posobieguru.ru/trudovoe-pravo/stimulirujushhie-vyplaty-uchiteljam/