Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Рассказываем о допустимых нормах тонировки передних стекол. ГОСТ 2018-2019 года на тонировку, как избежать штрафов и какие способы затемнения окон существуют.
Содержание
- Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
- Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
- Стоимость для передних боковых стекол
- Пример расчета пропускной способности стекол
- Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?
- Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
- Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу
- Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
- Какая тонировка разрешена законодательно?
- Проверка степени затемнения
- Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?
- Атермальная тонировка: разрешена или нет?
- Разрешена ли тонировка задних стекол?
- Своими руками
- Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?
- Разновидности тонировки по ГОСТу
- Нюансы, которые нужно знать
- Что грозит от сотрудников ДПС
- Нормы тонировки стекол
- Какая тонировка разрешена?
- Как правильно затонировать передние стёкла?
- Вопросы и ответы
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.
Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).
Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.
Тонировка передних стекол автомобиля
В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.
Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.
Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565. Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.
Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации. Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.
Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%. Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала. Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.
Тонировка автомобиля зеркальной пленкой
Стоимость для передних боковых стекол
Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.
Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:
Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:
Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:
Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:
Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:
Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:
Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:
Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:
Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.
Пример расчета пропускной способности стекол
Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67, или 67 %, что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76, или 76 % - это допустимый уровень.
Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?
ПДД чётко регламентирует, что разрешается применять тонировку на стёклах, кроме зеркальной, светопропускаемость которой соответствует ГОСТу 5727-88. Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и утратил свою силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть ещё один правовой акт, который носит название "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.
В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%.
Независимо от категории транспортного средства. То есть разрешена тонировка, в результате нанесения которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. К слову, потерявший законную силу ГОСТ накладывал чуть более жёсткие ограничения — лобовое стекло не менее 75%, а боковые — также 70%.
Следует учитывать, что с завода стёкла уже тонируются (примерно от 5 до 10%), и если Вы просто выберите плёнку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет вне закона.
Кроме того, тот же Техрегламент допускает на лобовом стекле в верхней его части наносить плёнку не более 14 см шириной, которую можно тонировать хоть на все 100%.
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.
На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:
- «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;
Прибор «Тоник» для проверки тонировки
- «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
- АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.
Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.
Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.
Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

На территории РФ действует ГОСТ 32565-2013, уступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.
Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины:
Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно.
Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.
Есть несколько вариантов легального тонирования передних стекол:
- если автомобиль не имеет заводской тонировки, можно использовать атермальную пленку. Она не ухудшает видимость даже при дожде и снеге, но прекрасно защищает от жары и выгорания обшивки;
- на верхнюю часть боковых стекол можно нанести тонированную полоску, которая защитит глаза водителя и пассажира от солнца;
- еще один допустимый вариант – электрохромная тонировка. Ее легко регулировать, а значит, всегда можно настроить нужные параметры.
Пленка «Хамелеон»
Машины, передние боковые стекла которых полностью затонированы пленкой хамелеон, очень часто встречаются на дороге. Обычно они тонированы по кругу, то есть, все стекла, лобовое, заднее и боковые, имеют одинаково непрозрачную зеркальную поверхность, переливающуюся разными оттенками.
В продаже есть пленка, производитель которой выполнил все требования по ГОСТу: светопропускная способность самой светлой «86-й» – 79%. Формально, при пропускной способности стекла в 90%, такая тонировка разрешена. На практике же заводские стекла часто имеют дефекты, и при измерении прибор показывает менее 70%.
При выборе тонировки «хамелеон» стоит тщательно замерять результат и быть готовым регулярно общаться с представителями Госавтоинспекции. Но любителей стильных авто и тюнинга эти риски не пугают.
Частичная тонировка
Многих автовладельцев интересует вопрос, означает ли то, что по ГОСТу необходимо соблюдать строгие нормы тонировки лишь для тех стекол авто, которые необходимы для обзора, что можно частично затонировать передние стекла.
Ведь вторая их половина фактически не используется для наблюдения за дорогой.
Ответ на этот вопрос отрицательный: если сотрудник автоинспекции заметит частичную тонировку передней боковой двери, он выпишет штраф. На фото по ГОСТу видно, что все боковое переднее стекло должно иметь светопропускную способность 70%.
Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.
Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.
Какая тонировка разрешена законодательно?
Основной критерий — процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.
1. Лобовое стекло — не менее 75 %.
2. Переднее окно — не менее 70 %.
3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.
4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров. При этом она может быть разной светопропускаемости.
Проверка степени затемнения
Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.
Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.
замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.
При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:
- влажность воздуха должна составлять 20%;
- температура – находиться в пределах 15-25°С;
- нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.
Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.
Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?
На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.
Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.
Атермальная тонировка: разрешена или нет?
Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.
Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:
- салон медленнее нагревается;
- снижается необходимость в использовании кондиционера;
- уменьшается расход горючего;
- улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.
При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.
Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:
- клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
- салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
Атермальная тонировка Лада Vesta
- в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
- тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
- тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.
Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.
Разрешена ли тонировка задних стекол?
Разрешена ли тонировка задних стекол?Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.
Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.
Своими руками
При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.
Необходимые материалы и оборудование
Для осуществления задачи понадобятся:
- пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. Китайские пленки-шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь необходимый набор инструментов;
- строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
- резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
- средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
- строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.
Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.
Подготовительные работы
Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.
Этапы работы:
- Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
- Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
- Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.
Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:
- Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
- Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
- Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
- Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.
Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.
Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.
Съемная тонировка Sollux, об этом в статье: Тонировка Sollux.Отзывы про силиконовую тонировку читайте здесь.
Отзывы про тонировку MTF в этой публикации.
Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.
Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время. Устанавливать на стекло уплотнители можно по прошествии 48-ми часов.
Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.
В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.
Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.
Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.
Читайте также: Рейтинг автомобилей до миллиона рублей 2019Лучшие авто до 700 тысяч рублей
ТОП лучших машин, стоимостью до 600 тысяч рублей
Разновидности тонировки по ГОСТу
На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:
- Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
- Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
- Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
- Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.
Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.
Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков. Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.
Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:
- несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
- использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
- неквалифицированный монтаж.
При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.
Нюансы, которые нужно знать

Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон. Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.
Что грозит от сотрудников ДПС
Согласно требованиям, указанным в ГОСТе, светопропускание в 70% должно быть у всех передних стекол, которые обеспечивают обзор водителя. Такая формулировка не дает ясного понимания, где заканчивается эта область обзора и можно ли затонировать половину переднего стекла.
На практике многие водители годами ездят с наполовину тонированными стеклами, но есть и те, кому за это выписали штраф. Трактовать документ можно и в свою пользу, но вероятность, что суд примет вашу сторону в вопросе тонировки, невелика.
Соответственно, в рамках закона остается лишь заводская или атермальная тонировка.
Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей, но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.
Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:
Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:
- установить съемную тонировку и убирать ее перед постами ДПС;
- электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
- использование шторок.
Также возможна установка автоматической тонировки: в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.
Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.
Про тонировку Дубай расскажет статья: Тонировка Дубай.Отзывы про тонировку Sun Control читайте здесь.
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.
Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.
Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
Какая тонировка разрешена?
По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:
- ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
- Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».
Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:
- ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
- также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2019 года было 75%);
- светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
- также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
- никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
Защити свой автомобиль без получения штрафа! Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.
Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность. Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст. 19.3 КОАП «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля. Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП.
Как правильно затонировать передние стёкла?
Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.
В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку. Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов. На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://mensdrive.ru/tonirovka/tonirovka-perednih-okon-avto
- http://avtopravozashita.ru/tonirovka/tonirovka-bokovyh-perednih-stekol.html
- https://sporic.ru/shtrafy-za-tonirovku-kakaja-tonirovka-razreshena.html
- http://howcarworks.ru/%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81/%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%be%d0%b2-%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be-%d1%82%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%82%d1%91%d0%ba%d0%bb%d0%b0
- https://automonth.ru/kakaja-tonirovka-razreshena-v-rossii/
- https://autoqub.ru/zakony/tonirovka-po-gostu/
- http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/