Что такое перегруз грузового автомобиля

 

Перегруз автотранспортного средства может привести к серьезным последствиям, при которых урон может быть нанесен не только транспорту, но и здоровью/жизни людей. Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2019 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта "Штрафы ГИБДД"

Что это такое

Всем понятно, что любой автомобиль способен перевозить грузы до некоторого предела. Однако, вопрос сколько стоит перегруз и можно ли каким-то образом его оформить интересует многих. В законодательстве есть понятие массы автомобиля и нагрузки на оси. Так, масса авто состоит из суммы нагрузки на переднюю и заднюю оси. В большинстве случаев на переднюю ось приходится вес кабины и силовых узлов, а на заднюю – вес перевозимого груза. На дороге, особенно перед мостами или на некоторых участках, установлены знаки .(Допустимая нагрузка на ось). Круглый знак – на белом фоне схематично изображена ось автомобиля и написана цифра допустимой нагрузки. По краю знака нанесена белая кайма. Поскольку знак запрещающий, то движение автомобиля, нагрузка на ось которого больше, чем указанная на знаке, на этом участке дороги запрещена. В соответствии с техническими особенностями, распределение нагрузки массы самого автомобиля и груза производится в пропорциональном отношении. Так, на двуосный грузовик 1/3 нагрузки должно приходиться на переднюю ось, а 2/3 на заднюю. Для грузовика с тремя осями деление проводится по 1/3 на каждую.. Трехостные грузовики признаны наиболее безопасными как, с точки зрения дорожного движения, так и относительно деформации дорожного полотна Формально у водителя есть документы где отмечена масса груза, но зачастую в этих документах могут присутствовать неточности. Поэтому производится специальное контрольное взвешивание с целью узнать реальную массу, которая приходится на оси. Есть два способа взвешивания:
  • динамическое – на скорости не более 5 км/час автомобиль проезжает по особым весам, которые установлены прямо на дороге. Поосные весы способны определить вес каждой оси и автомобиля целиком. Но поскольку измерение производится на ходу, то допустимы небольшие погрешности. Однако такого способа достаточно для того, чтобы выявить перегруз и отправить машину на второе взвешивание;
  • статическое – производится после полной остановки транспорта. Это измерение признано самым точным.

Допустимая масса транспортных средств

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.
Фото 1

Кто несет ответственность и платит

В последнее время возникает множество споров по вопросу необходимости оплаты штрафных санкций, наложенных за перегруз, транспортными компаниями, являющимися перевозчиками и грузоотправителями. Разберемся с этим вопросом более подробно.

Грузоотправитель

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, утвержденным Федеральным законом №259 перевозка грузов должна осуществляться в соответствии с письменным договором, который заключается между грузоотправителем, грузополучателем и компанией, оказывающей услуги по доставке.

Договором на перевозку регламентируются все основные аспекты, в том числе определяются лица, которые будут нести ответственность за погрузку автотранспорта.

Погрузка может осуществляться:

  • грузоотправителем;
  • представителем компании – перевозчика.

Перед погрузкой грузоотправитель (в присутствии представителя от транспортной компании) обязан произвести контрольное взвешивание отправляемых товаров и указать полученные цифры в транспортной накладной.

В накладной так же необходимо указать:

  • реквизиты разрешения на транспортировку грузов, масса которых больше предельно допустимых размеров;
  • описание маршрута, разработанного автоинспекцией для достижения максимальной безопасности перегруженного автотранспорта.

Предоставление недостоверных сведений о массе и габаритных размерах перевозимого груза наказывается штрафными санкциями (статья . КоАП части 8 и 9):

Грузоотправителю так же придется уплатить административный штраф, если перегруз автотранспортного средства был допущен умышленно в ходе погрузки товаров на автомашину.

Сумма штрафа в данной ситуации зависит от вида компании, являющейся грузоотправителем, и составляет (статья КоАП часть 10):

Перевозчик

Компания, являющаяся перевозчиком, обязана оплатить штрафы за перегруз автотранспорта только в том случае, если погрузка производилась представителем перевозчика, а не грузоотправителем.

Сумма штрафов в данной ситуации определяется в соответствии со статьей часть 10 КоАП.

Водитель, работающий в транспортной компании, помимо соблюдения правил транспортировки грузов обязан соблюдать и все правила дорожного движения.

На проезжей части, особенно перед мостами или в населенных пунктах могут быть установлены знаки, которые ограничивают движение автотранспорта в зависимости от нагрузки на ось.

Например, указанный на рисунке знак обозначает, что по данной дороге запрещено движение автотранспортных средств, при условии нагрузки на какую-либо ось автомобиля более 5 т.

За несоблюдение требований. Установленных дорожными знаками, водитель может быть наказан штрафом в размере 5 000 рублей (статья часть 11).

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст.   то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

Статистическое и динамическое взвешивание

Фото 3

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами:

  • в статике;
  • в динамике.

Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается. Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Единственный минус такого способа — это погрешность, о которой обязательно нужно знать. Максимально она может составить 3%.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Контрольный пункт и наказание за перегруз

КП, как говорилось выше, принято устанавливать для контроля за массой грузовых автомобилей. В том случае, когда фиксируется превышение в допустимой массе, водителю предписывается штраф за перегруз автомобиля.

Сам штраф за перегруз грузового транспорта варьируется:

  1. От 1 тысячи 500 рублей до 2 тысяч на простых водителей.
  2. От 10 000 до 15 000 на должностное лицо.
  3. На юридических лиц наказание предусматривает штрафную санкцию от 250 000 до 400 000 рублей соответственно.

Согласно статье допускается перегруз автотранспорта не более 5% от утвержденных нормативов.

Также все эти штрафы указаны при перегрузе и имеющемся разрешении, получить которое сегодня не составляет проблем. Если его не имеется, у сотрудника ГИБДД появляется дополнительная причина составить на основании ст. еще один протокол.

Трактуется статья так: « Перевозка без специального пропуска и без разрешения, когда получение является обязательным, либо малейшее несоответствие движения по указанному маршруту транспорта с тяжелыми грузами, наказывается штрафами в доход государству в сумме от 2 000 рублей до полумиллиона рублей».

Мало какой хозяин груза честно указывает в сопроводительных документах истинную массу. На бумаге частенько одни цифры, а на самом деле могут быть совершенно другие. Как ни странно, виновником во всем этом становится именно водитель транспорта, так как выписывается штраф по закону на владельца ТС. Платить или не платить штраф за перегруз, зависит от него, а какой он будет в том или ином случае, зависит от того сколько именно будет зафиксировано перегруза и от сотрудника ГИБДД.

Согласно закону, при предоставлении недостоверных данных, на водителя может быть наложена сумма 5 000 рублей. Если же в роли водителя выступает само юридическое лицо, сумма растет в геометрической прогрессии и может составить от четверти миллиона до 400 000 рублей.

Также необходимо уточнить один факт. Если перегруз довольно ощутимый, автомобиль может быть определен на штрафную стоянку до того момента пока штраф не будет оплачен. Обуславливается это тем что велика вероятность того что водитель продолжит перевозки и вновь допустит перегруз ТС.

Лишают ли водительских прав

Если внимательно изучить нормы административного кодекса, то становится очевидным, что за ряд правонарушения в области перевозки грузов, водителю грозит лишение прав. Срок лишения, как правило, невелик от 2 до 6 месяцев, однако, подобная мера оказывается довольно жесткой, учитывая что водитель – это основная работа. Лишить прав могут только водителя, на должностных лиц и организации накладывается денежный штраф Попробуем рассмотреть все нарушения, связанные с перегрузом транспорта, за которые нормой закона установлено лишение права управления ТС. Сразу необходимо отметить, что водителю легкового автомобиля лишение прав за перегруз своего стального коня на грозит:

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

К каким последствиям приводит

Фото 4
Любой водитель, особенно двигаясь по трассе, часто попадал в колею. Продавленная тяжелыми машинами, колея словно не выпускала автомобиль и тем самым мешала совершать маневры. Такие колеи появляются оттого, что перегруженные автомобили едут по дорогам и «разбивают» их. Особенно тяжелые последствия возникают весной, когда дорожное полотно только оттаивает от зимних морозов. Но помимо ухудшения состояния дорожного покрытия перегруз ведет к другим негативным последствиям:
  • согласно закону физики тормозной путь перегруженного автомобиля увеличивается, что приводит к повышенной аварийности на дороге;
  • при плохих погодных условиях, особенно в гололед или на мокром асфальте, управлять тяжелым автомобилем становится намного сложнее;
  • если водителю придется прибегнуть к резкому торможению, то есть риск потери управления, вследствие заноса задней части автомобиля;
  • малейшая ошибка в распределении груза и его закреплении может привести к нарушению устойчивости транспортного средства, а следовательно к его опрокидыванию;
  • большая изнашиваемость автомобиля, поскольку чрезмерная нагрузка на ось приводит порче большинства деталей.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Какие могут быть последствия

С точки зрения ПДД перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:

  • перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
  • в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта. Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;
  • при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
  • происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.

Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.

Масса автомобиля, а так же нагрузка на отдельную ось транспортного средства контролируются на специальных стационарных или передвижных постах, оборудованных весами и иными измерительными приборами.

Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными Постановлением Правительства №272.

Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами.

Превышением допустимой массы или нагрузки на ось считается отклонение от указанных норм на 2% и более.

Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:

  • вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
  • срок действия документа;
  • маршрут движения автотранспортного средства;
  • характеристики автомашины (марка, модель, номер);
  • данные собственника автомашины;
  • данные отправителя и получателя груза;
  • описание перевозимого груза;
  • масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
  • распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
  • наименование органа, выдавшего разрешение.

Как рассчитывается

Фото 5

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

Перегруз составит:

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Цена разрешения

Нет четко установленной цены на перегруз, которую необходимо оплатить и получить возможность ездить на тяжелой машине с превышением нагрузки на ось. Есть установленная законом пошлина в размере 1600 р за запрос на получения разрешения. Окончательная цена складывается их нескольких пунктов:
  •  пошлины;
  • платы владельцу дороги в сет возмещения ущерба, который будет причинен в результате движения данного ТС.
Порядок расчетов данной категории установлен в Постановлении Правительства №934 «О возмещении вреда причиняемого ТС осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов». В соответствии с п. 5 Правил размер платы высчитывается в зависимости от:
  • превышения допустимой массы ТС;
  • превышения дополнительных осевых нагрузок ТС;
  • протяженности участка дороги;
  • компенсационного индекса этого года.

Можно ли избежать штрафа

Избежать наказания двигаясь на перегруженной машине по трассам, оборудованным пунктами весового контроля, практически невозможно. Даже если допустить, коррумпированность некоторых чиновников, все равно это не выход. Единственный возможный способ не допустить штрафа – это получение специального разрешения и четкое соблюдение его правил. Запрещено:
  • отклоняться от утвержденного маршрута без уважительных причин;
  • загружать в транспорт грузы, не согласованные в разрешении;
  • загружать грузы, которые превышают согласованный вес и нагрузку.
Изучив законодательную базу, особенно в части штрафов на организации и должностных лиц, можно прийти к выводу, что перегруз транспорта дело весьма дорогое. Во избежание начисления штрафов необходимо соблюдать правила и при превышении нагрузки оформлять соответствующие разрешения. На практике это оказывается существенно дешевле, чем оплата штрафа. Как узнать, есть ли штраф за перегруз, поясняется в статье: штраф за перегруз. Штраф по закону за перегруз на ось для юридического лица смотрите на странице. Лишают ли прав за перегруз грузового автомобиля, узнайте из этой информации.

Кто платит

Фото 6
Поскольку получение разрешения необходимо в первую очередь грузоперевозчику, то эти расходы ложатся на его плечи. В договоре на осуществление перевозки можно указать что расходы на получения разрешения для превышения допустимой нагрузки могут быть разделены между перевозчиком и грузоотправителем. В спорной ситуации вопросы решаются в суде в рамках гражданского и административного процесса.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

 
    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12 КоАП.

В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.

Для физических лиц

Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:

  • наложению штрафных санкций;
  • лишению прав на управление автотранспортном на определенный период.

Вид и размер наказания определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют:

Оплата штрафа водителем производится самостоятельно в течение 60 суток после вынесения постановления о правонарушении, прием в течение первых 20 дней оплату можно произвести в размере 50% от начисленной суммы штрафа (статья 32.2 КоАП).

Решение о лишении прав принимается судебными органами после рассмотрения всех документов по делу об административном правонарушении.

Срок лишения прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД (статья 32.7 КоАП).

Что делать, когда пришел штраф за перегруз, объясняется в статье: если пришел штраф из-за перегруза.

Какой штраф за перегруз газели для физических лиц, читайте здесь.

Для юридических лиц

Далее представлена таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля 2019 для должностных и юридических лиц:

Если перегруз обнаружен и зафиксирован автоматическими средствами контроля, расположенными вдоль проезжей части, то ответственность будет возложена на владельца грузового автотранспорта, причем размер штрафа составит:

За нарушение законодательства о допустимой массе и нагрузке на ось транспортного средства индивидуальные предприниматели наказываются так же как юридические лица (примечание к статье КоАП).

Легковые автомобили: перегруз и виды наказаний

Фото 7

Несмотря на то, что в кодексе административных правонарушений трактуется понятие о перегрузе именно грузового транспорта, не следует питать себя мыслями в том, что сотрудники ДПС не в состоянии бороться с легковыми автомобилями. Это касается не только перегрузкой транспорта пассажирами, но и грузом.

Легковой транспорт наряду с грузовым, при перегрузке становится не менее опасным, и вот почему:

  1. Легковое авто при перегрузке может цеплять задним бампером дорожное покрытие, а это самым прямым образом любой инспектор может приравнять к порче госимущества.
  2. Согласно документам, пределы допустимых нагрузок у легковых автомобилей варьируются от 250-600 грн. Если эти предупреждения регулярно игнорировать, сказаться нарушение может на раме, лонжеронах, амортизаторах и т.д.
  3. Кроме этого, легковой транспорт также теряет устойчивость на дороге при перегрузке. Например при перегрузке в области багажника, машину на любом повороте может попросту занести, так как весь центр тяжести сместится.

Если же возникнет необходимость резко затормозить, водитель вовсе может потерять управлением ТС.

Штрафные санкции за перегруженный легковой автомобиль могут быть применены в соответствии с нарушением правил перевозки. Наказание в этом случае составляет 500 рублей.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья .часть 1):
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья .часть 3):
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья . часть 6):

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

Размер штрафа за перегруз пассажиров в маршрутном такси, освещается в статье: штраф за перегруз пассажиров.

Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми смотрите на странице.

Про наказание за перегруз прицепа легкового автомобиля узнайте из этой информации.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/
  • http://advicelawyer.ru/avtomobil/peregruz-avtomobilya.html
  • https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html
  • http://avtopravozashita.ru/peregruz/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html
  • https://pdd-helper.ru/chto-takoe-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-i-kakoj-za-eto-shtraf/
  • https://shtrafy-gibdd.ru/blog/peregruz-gruzovogo-transporta-shtraf-2019
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий