Где взять смр

 

При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять. Как правильно заполнить CMR международная товарно транспортная накладная

Правила применения накладной CMR

Международную товарно-транспортную накладную CMR надлежит оформлять, если хотя бы одна страна из пунктов отправки-доставки грузов ратифицировала Конвенцию о договоре международной дорожной грузоперевозки от . Эта конвенция содержит правила перемещения грузов посредством автотранспорта и применяется ко всем договорам подобных грузоперевозок, в т. ч. осуществляемых госучреждениями (п. 3 ст. 1 Конвенции).

При этом условиями данной Конвенции, а соответственно, и международной товарно-транспортной накладной CMR нельзя будет воспользоваться при осуществлении транспортирования:

  • усопших;
  • в рамках почтовых международных конвенций;
  • мебели и утвари при переездах.

Ее действующая форма приводится в приложении к инструкции о порядке заполнения CMR, прилагаемой к письму ФТС России от № 04-30/22006.

Бланк накладной CMR вы можете скачать на нашем сайте.

Скачать бланк накладной CMR

Условия применения

Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию от в части договора о международных автомобильных грузоперевозках. Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).

Действующие условия не распространяются на транспортировку:

  • грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
  • мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
  • тела усопших родственников, членов семьи.

Бланк СМR-накладной унифицирован для всех государств. В Российской Федерации форма и порядок заполнения регламентирует письмо ФТС России от № 04-30/22006.

ВАЖНО! Если маршрут грузоперевозки проходит через границы других государств, то наличие накладной CMR обязательно. В ином случае перевозимые объекты могут арестовать, а отправителя и перевозчика оштрафовать. Размеры штрафных санкций устанавливаются законодательством страны, в которой произошел арест.

Бланк СМR международной товарно-транспортной накладной

Скачать

Ответственные за заполнение

Зачастую оформлением товарно-транспортной накладной международного образца, то есть CMR, занимается непосредственно сам отправитель груза в другую страну. При этом обязательно следует проконсультироваться со специалистами транспортно-экспедиторской компании, которая будет осуществлять доставку товара. Это необходимо для того, чтобы отправитель мог опираться на все актуальные требования и указания. Поскольку транспортные компании занимаются международными грузоперевозками, они обязаны владеть всей информацией касательно нюансов заполнения ТТН и правил для каждой конкретной ситуации. Ведь в зависимости от типа и характеристик груза, CMR заполняется соответствующим образом.

Грузоотправитель должен понимать, какую ответственность он несёт за правильно оформленный документ. При допущении ошибок и неточностей, в результате которых транспортная компания понесла убытки или дополнительные расходы, компенсировать это обязан будет заполнитель накладной. Есть несколько правил, о которых следует знать при заполнении CMR:

  • в общей сложности нужно минимум 3 оригинала этого документа;
  • подписи на документе ставят отправитель и грузоперевозчик, а каждая из сторон получает по 1 экземпляру;
  • ещё один экземпляр ТТН остаётся у перевозчика;
  • один из трёх оригиналов обязательно должен входить в пакет сопроводительной документации при грузоперевозках;
  • при заполнении накладной CMR всегда используется только шариковая ручка, если оформление осуществляется вручную;
  • правилами разрешается использовать компьютеры и оргтехнику для заполнения, для этого нужно скачать образец и заполнить с помощью клавиатуры.

Стоит отметить, что после подписания конвенции и её ратификации почти всеми странами Европы специалисты разработали типовую форму для CMR. Графы дублируются сразу на трёх разных языках. Это является подтверждением того, что документ действует по всей Европе.

Образец заполнения CMR международной товарно-транспортной накладной

Правила и условия заполнения для каждой из сторон грузоперевозки указаны в письме ФТС России от № 04-30/22006. Рассмотрим основные правила в виде таблицы.

Отправитель заполняет графы 1-15, 21-22.

Перевозчиком заполняются графы 16-19, 23, 25-29.

Получатель груза ставит отметку в графе 24 «Груз получен».

ВАЖНО! К заполнению графы 18 следует отнестись с особым вниманием. Если оговорки отсутствуют, считается, что товар был принят в надлежащем состоянии, число мест, вес, упаковка соответствует указанным в накладной. Если не вписать оговорки и указания в первый экземпляр для грузоотправителя, то доказать несоответствие будет невозможно.

Плюсы страхования

К преимуществам страхования относятся:

  1. Гарантия получения страхового возмещения в случае недосмотра за товаром. Это особенно актуально для экспедиторов, у которых недвижимость стоит в несколько раз меньше, чем перевозимый груз.
  2. Для отправителя груза наличие страхового полиса у перевозчика становится свидетельством честности и дееспособности экспедитора.

Как оформляется накладная CMR

Международная товарно-транспортная накладная выписывается в 3 оригинальных экземплярах. Если груз будет следовать на разных автомобилях либо же несколькими партиями, то может быть выписано большее количество экземпляров. Если законодательством страны, в которой оформляется CMR-накладная, разрешено вместо «живых» подписей перевозчика и отправителя использовать штемпели или подписи, проставленные типографским способом, то последние могут применяться вместо оригинальных подписей.

В CMR-накладной должны быть указаны такие основные сведения, как:

  • дата и место выписки накладной / принятия груза для перевозки/доставки;
  • название и адрес отправителя / получателя / транспортного агента;
  • общепринятая информация о грузе и его упаковке, количество мест;
  • информация о том, что перевозка будет произведена по Конвенции, без учета каких-либо оговорок.

В CMR-накладную может быть внесена и другая необходимая информация, а также та, которая согласована договаривающимися о перевозке сторонами.

О ставке НДС, применяемой при международных перевозках, читайте в материале «Ст. 164 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Где взять CMR (международная товарно-транспортная накладная)

Фото 2

В отличие от Carnet TIR (Transports International Routiers), или по-русски – книжки МДП (международная дорожная перевозка), бланк которой изготавливается типографским способом и выдается национальным гарантийным объединением (сокращенно АСМАП) в России (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключена в г. Женеве ), бланк CMR допустимо скачать из интернета и распечатать на принтере, как и любую другую товарно-транспортную накладную.

Бланк CMR (международная товарно-транспортная накладная)

Скачать

Зачем требуется и когда используется CMR

При осуществлении грузоперевозок по территории разных стран водителю обязательно требуется международная товарно-транспортная накладная (или просто ТТН), которая именуется как CMR. Всегда есть возможность изучить образец перед заполнением, чтобы понять, какая именно информация вносится в бланк. Такой документ необходим при грузоперевозках, если:

  • для транспортировки товара используется автомобильное транспортное средство;
  • хотя бы одна из сторон, которые принимают участие в сделке, выступает в роли резидента страны-участницы международной конвенции о грузоперевозках;
  • за доставку груза предусматривается та или иная форма вознаграждения (преимущественно финансовая);
  • пункт отправки груза и конечный пункт назначения расположены на территории разных стран.

Важно учесть, что каждая единица автотранспорта подразумевает наличие одного бланка международной ТТН. Если груз является опасным, согласно международной классификации, соответствующую пометку следует обязательно сделать в документе CMR. Сопровождают эту метку описание характеристик груза, необходимые меры по безопасной транспортировке, загрузке и выгрузке.

На практике CMR является крайне полезным и важным сопроводительным документом при международных грузоперевозках. Опираясь только на этот тип ТТН, можно получить информацию о:

  • количестве перевозимого товара;
  • компании, которая осуществляет грузоперевозку;
  • маршруте с пункта погрузки до пункта назначения;
  • документах, на основании которых выполняется перевозка;
  • получателе;
  • отправителе;
  • временных затратах на доставку товаров;
  • времени прибытия и состоянии груза при его поступлении на пункт таможенного контроля.

Это что-то вроде документального подтверждения, составленного между 3 сторонами международного договора о грузоперевозках. Потому если разбирательства в спорных вопросах доходят до суда, тогда такая ТТН может выступать в роли важного доказательства о соблюдении всех условий контракта.

При работе с CMR следует удостовериться, что информация в этом документе полностью совпадает с данными из остальной сопроводительной документации. Если допущена хотя бы одна ошибка или неточность, международную накладную признают недействительной. А это повлечёт за собой множество проблем с прохождением таможенного контроля и не только.

Все сведения, которые заносятся в ТТН, делят на 2 категории:

  1. Первая категория. Это основные данные относительно доставки. Её вписывают в специально предусмотренные на бланке графы.
  2. Вторая категория. Имеет также большое значение. Здесь вписывают комментария и рекомендации по транспортировке груза, ставятся отметки и печати.

Как можно наглядно видеть, международная товарно-транспортная накладная используется при всех грузоперевозках, которые осуществляются по территориям разных стран и предусматривают вознаграждение. Потому к этому документу следует отнестись предельно внимательно. Важно разобраться, кто именно должен заполнять, а также как осуществляется процедура оформления CMR согласно действующим правилам.

Что такое CMR и зачем она нужна

Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключена в Женеве ). Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация. Согласно конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу.

CMR-накладная выполняет несколько функций:

  • CMR является универсальной формой товаросопроводительных документов, она понятна всем работникам торговли, живущим в разных странах;
  • в ней проставляется отметка о передаче товара экспедитору и о принятии его получателем, когда он доставлен. Т. е. легко установить, кто и в какой момент времени ответственен за его сохранность;
  • CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Отсутствие CMR может привести к аресту перевозимого товара и транспортного средства полицейскими;
  • она используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  • оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции. Они накладывают на участников этого процесса определенные обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.

Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.

Страхование СМР

Страхование CMR – что это?

Любой экспедитор может осуществить страхование своей гражданской ответственности при перевозке груза. Таким образом он способен обезопасить себя в случае повреждения товаров при их транспортировке.

Если внимательно прочитать международные конвенции, можно заметить сведения, согласно которым ущерб должен возмещать именно перевозчик. Экспедитор несет материальную ответственность в случае потери или порчи груза, срывании сроков доставки и при появлении других затрат.

Наличие страхового полиса позволяет переложить всю ответственность на страховую компанию.

Минусы оформления страхового полиса

Фото 3

Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР – это факты, указанные ниже:

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

Как оформлять

Бланк СМR (международная транспортная накладная) составляется не менее чем в четырех экземплярах:

  • для отправителя;
  • для получателя;
  • для фирмы перевозчика;
  • для расчетов.

Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.

Бланки должны быть подписаны ответственными сторонами от руки, либо штампами или факсимиле. Проставить печати или факсимиле вместо подписи можно, только если это не запрещает законодательство страны отправителя.

Сведения, которые нужно обязательно указать в сопроводительном бланке:

  1. Место и дата выписки международной накладной.
  2. Место принятия груза для перевозки.
  3. Сроки доставки.
  4. Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
  5. Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
  6. Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
  7. Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.

По согласованию сторон в документе может быть указана дополнительная информация, например, идентифицирующая товар, либо развернутые сведения о транспортном агенте.

В каких случаях используется

CMR необходима, когда выполняются несколько условий:

  • если предусмотрено вознаграждение за перевозку;
  • места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;
  • Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  • транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Правила заполнения

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:

  • 1 — информация об отправителе;
  • 2 — данные получателя;
  • 3 — пункт назначения перевозки;
  • 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  • 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
  • 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  • 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
  • 11 — сведения о полном весе брутто;
  • 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  • 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
  • 16 — информация о перевозчике;
  • 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
  • 19 — расчеты после завершения перевозки;
  • 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  • 21 — дата составления документа;
  • 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  • 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • 24 — отметка получателя о принятии груза;
  • 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.

Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост.

Нюансы применения

CMR применима ко всем перевозкам, включая те, которые имеют государственный характер. Но есть 3 исключения, когда в такой товарно-транспортной накладной необходимости нет. Это касается:

  • транспортировки умершего человека;
  • перевозок, которые осуществляются в рамках почтовой конвенции;
  • доставки мебели, предметов интерьера и иных вещей при переездах.

Если осуществляется доставка груза на территории европейских стран, CMR придётся оформлять в обязательном порядке. Эта накладная отражает в себе следующую информацию:

  • имена отправителей или наименование компаний, которые отправляют груз;
  • имена и названия компаний, которым груз доставляется;
  • названия и характеристики перевозимого груза;
  • вес доставляемого товара.

Есть и некоторые дополнительные сведения, которые также иногда требуется вносить в накладную. А именно:

  • запреты на перегрузку при транспортировке;
  • платежи, необходимые для оплаты при грузоперевозках;
  • общий размер платежей, оплачиваемых перед отправкой товара;
  • объявленная цена или оценка стоимости товара;
  • сроки доставки;
  • перечень документов, переданных грузоперевозчику.

Помимо всего прочего, CMR включает в себя также обязательное страхование. Наиболее актуальным вариантом оформления страховки считается страхование автогражданской ответственности лиц и организаций, которые осуществляют международные грузоперевозки. Это необходимо для минимизации возможных рисков транспортной компании, что соответствует международным договорённостям. Согласно конвенции, именно грузоперевозчик в таких ситуациях выступает как материально ответственная сторона за товар. Ответственность начинается с момента погрузки и заканчивается после доставки к пункту назначения.

Ответственность может возникнуть, если имущество будет испорчено, утрачено, сорвутся согласованные сроки доставки или последуют иные материальные затраты или потери. Если грузоперевозчик имеет специальный страховой полис, который оформляется у сертифицированных страховых компаний, при возникновении подобных ситуаций страховщик перечисляет компенсацию из фонда. Чтобы получить выплаты, требуется предоставить все материальные и документальные доказательства, подтверждающие факт наступления страхового случая. Пакет документов и доказательств собирается, исходя из конкретной ситуации, потому каждый случай следует обговаривать со страховой компанией отдельно.

Преимущества и недостатки

Относительно страхования ходит много споров и обсуждений. Если подводить какие-то итоги на этот счёт, то можно сделать некоторые выводы касательно сильных и слабых сторон такого решения. К преимуществам стоит отнести два основных пункта:

  1. Престижность и уровень доверия. Наличие у грузоперевозчика страховки повышает её статус в глазах потенциальных клиентов. Если компания идёт на такой шаг, то это подтверждает её добросовестность и жизнеспособность. У клиентов нет опасений, что компания фиктивная, и в любой момент может исчезнуть.
  2. Финансовые гарантии. Они просто необходимы, если груз похищают или теряют, а это происходит по вине самого перевозчика. Это полезно для самой транспортной компании, если уставной капитал организации в несколько раз меньше потенциальных убытков.

Но делать поспешные выводы не стоит. Есть ещё и обратная сторона страхования ответственности. Недостатками можно считать следующие моменты:

  1. Страховые компании могут попросту не выплатить компенсацию в соответствии с договором. Это особенно вероятно в ситуациях, когда груз теряется или ему наносится ущерб по вине третьих сторон. Такое происходит, если грузовой транспорт попадает в ДТП.
  2. Время. Чтобы подготовить все документы и получить положенные по страховке выплаты, требуется потратить достаточно много времени и сил. Процедура трудоёмкая, потому к ней следует быть заранее подготовленным.
  3. Ограничения ответственности. Обусловлено устанавливаемыми лимитами, а также действующим законодательством.

Практика наглядно доказывает, что в плане международных грузоперевозок страховка имеет скорее больше преимуществ, нежели недостатков. Для грузоперевозчика наличие полиса гарантирует большой поток потенциальных клиентов. Многие заказчики попросту не готовы сотрудничать с компанией, у которой нет договорённостей с ответственной страховой организацией. Для некоторых это важнейшее правило при выборе грузоперевозчика.

Общая информация

Фото 4

Накладная CMR – что это и как расшифровывается, какие сведения включает в себя, как оформляется и для чего она необходима?

Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ – конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.

Использование данного документа преследует несколько целей, указывая на права поставщика продать товары, права покупателя – поставить их на учет в виде собственности и заменяя договор оказания услуг транспортировки груза или применяясь в качестве дополнения к этому соглашению. Накладная CMR имеет значение только для транспортировки груза за рубеж. Оформлять ее необходимо строго по юридическим правилам.

Кому нужны экземпляры CMR?

Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.

Товарно-транспортную накладную СМР необходимо оформлять в нескольких экземплярах, чтобы при транспортировке избежать возникновения проблем.

  1. Первый экземпляр остается у отправителя.
  2. Другой экземпляр передается покупателю товара.
  3. Сам перевозчик груза также нуждается в бланках, для него необходимо оформить два экземпляра. Первый из них является дополнением к путевому листу. Второй документ подтверждает само оказание услуги доставки, что крайне важно для последующей оплаты и проведения взаиморасчетов.
  4. Таможенные органы требуют предъявления минимум трех экземпляров.

На документах должны быть проставлены подписи и печати отправителя и грузоперевозчика. Перевозчик при приемке товара должен в установленном порядке осмотреть количество единиц продукции, ее состояние, маркировку и вид тары, и поставить отметки соответствия/несоответствия товара указанным требованиям.

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.

В каких случаях нужна ЦМР

ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:

  1. Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

ЦМР содержит две категории сведений:

  1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.

Особенности накладной CMR

Фото 5

Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР - это:

  • Количество единиц товара.
  • Маршрут перевозки.
  • Кто перевозил продукцию.
  • Сведения о сопроводительной документации.
  • Наименование адресата и отправителя.
  • Период осуществления транспортировки.
  • Таможенные сведения.
  • Состояние товара.
  • Дату погрузки и выгрузки.

ТТН CMR – что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов. Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений.

Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.

Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.

В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:

  1. Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
  2. Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки – другая довольно значимая категория.

Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.

Бланк CMR — правила заполнения

Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.
Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.

Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/cmr_mezhdunarodnaya_tovarnotransportnaya_nakladnaya_blank/
  • https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/kak-pravilno-zapolnit-cmr-nakladnuyu
  • https://econom-trans.ru/docs/mezhdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-cmr.html
  • https://businessman.ru/mejdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-smr---eto-osobennosti-trebovaniya-i-obrazets.html
  • https://clubtk.ru/forms/dokumentooborot/cmr-mezhdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya
  • https://vedinform.com/freight/trans-docs/cmr.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий